27 февраля 201010:19
Федеральная антимонопольная служба РФ: В России оптовые цены на нефтепродукты выше, чем цены на соответствующих мировых товарных рынках
УрБК, Москва, 27.02.2010. Федеральная антимонопольная служба РФ подготовила и направила в Правительство РФ, заинтересованные ведомства и организации предложения по формуле цены на нефтепродукты с расчетами и обоснованиями. Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.
Разработанная службой формула основывается на принципе равноэффективности поставок на внешний и внутренний рынок и может послужить индикатором рыночных оптовых цен на нефтепродукты, основанном на общепризнанных мировых котировках, сформировавшихся в условиях конкурентных внешних рынков нефтепродуктов. Формула цены может применяться до появления в России объективных рыночных ценовых индикаторов, основанных, в частности, на котировках ликвидных биржевых торгов.
ФАС РФ провела анализ и расчеты по отпускным ценам нефтеперерабатывающих заводов на авиакеросин, бензины автомобильные и дизельное топливо с использованием формулы цены. Анализ показал, что в России оптовые цены на нефтепродукты выше, чем цены на соответствующих мировых товарных рынках, приведенные по условиям сопоставимости.
Также была определена стоимость приобретения нефтепродуктов во всех регионах России. Отпускная цена НПЗ и цены приобретения в регионах, в соответствии со всеми из перечисленных вариантов расчета, ниже фактических цен до 15—20%. Эти цифры отражают завышенные отпускные цены НПЗ, расходы по цепочкам непроизводительных перепродаж и неоптимальную транспортную логистику.
ФАС РФ предлагает на нынешнем этапе развития рыночного ценообразования на нефтепродукты в России использовать эти расчетные показатели в качестве индикаторов рыночных цен оптового рынка нефтепродуктов. Превышение фактических цен предложенных показателей может рассматриваться как основание для существования признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Разработанная службой формула основывается на принципе равноэффективности поставок на внешний и внутренний рынок и может послужить индикатором рыночных оптовых цен на нефтепродукты, основанном на общепризнанных мировых котировках, сформировавшихся в условиях конкурентных внешних рынков нефтепродуктов. Формула цены может применяться до появления в России объективных рыночных ценовых индикаторов, основанных, в частности, на котировках ликвидных биржевых торгов.
ФАС РФ провела анализ и расчеты по отпускным ценам нефтеперерабатывающих заводов на авиакеросин, бензины автомобильные и дизельное топливо с использованием формулы цены. Анализ показал, что в России оптовые цены на нефтепродукты выше, чем цены на соответствующих мировых товарных рынках, приведенные по условиям сопоставимости.
Также была определена стоимость приобретения нефтепродуктов во всех регионах России. Отпускная цена НПЗ и цены приобретения в регионах, в соответствии со всеми из перечисленных вариантов расчета, ниже фактических цен до 15—20%. Эти цифры отражают завышенные отпускные цены НПЗ, расходы по цепочкам непроизводительных перепродаж и неоптимальную транспортную логистику.
ФАС РФ предлагает на нынешнем этапе развития рыночного ценообразования на нефтепродукты в России использовать эти расчетные показатели в качестве индикаторов рыночных цен оптового рынка нефтепродуктов. Превышение фактических цен предложенных показателей может рассматриваться как основание для существования признаков нарушения антимонопольного законодательства.