15 июля 200912:27
Россияне все чаще покупают то, что подешевле
Падение потребительского спроса происходит по всему миру. В Польше Общество защиты прав потребителей направило в генпрокуратуру требование разобраться, чем вызван рост цен на продовольствие. Министерство финансов США опубликовало доклад о розничной торговле в стране. Падение уровня продаж в мае-июне составило лишь 0,4%, но в такой важной для Америки сфере, как торговля компьютерами и электроприборами, за первый квартал этого года продажи упали на 2,3%, пишет «Ньюсру.ком».
Красиво одеваться хотят и россияне. И готовы ради этого сократить траты на продукты. По последним данным исследовательского холдинга «Ромир», 40% жителей нашей страны экономят на питании. А тех, кто готов изменить моде, насчитывается, согласно исследованию TGI-Russia, только 31%, в отличие, скажем, от Мексики, Аргентины и Исландии, где число людей, готовых пожертвовать из-за кризиса своим внешним видом, превышает 70%.
Ведущий эксперт российского Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков отмечает: потребитель, относящийся к среднему классу, основную часть денег тратит на покупку одежды, бытовой техники, на транспорт и услуги ЖКХ.
По словам эксперта, в ближайшее время можно ожидать подъема продаж бытовой техники, а также отделочных материалов, поскольку «сейчас рынок строительных материалов - это такая экономическая ниша, где цены удерживаются на прежнем уровне, словом, самое время заняться ремонтом». Однако, покупая продукты, даже представители обеспеченного класса перешли на магазины более экономного уровня.
Красиво одеваться хотят и россияне. И готовы ради этого сократить траты на продукты. По последним данным исследовательского холдинга «Ромир», 40% жителей нашей страны экономят на питании. А тех, кто готов изменить моде, насчитывается, согласно исследованию TGI-Russia, только 31%, в отличие, скажем, от Мексики, Аргентины и Исландии, где число людей, готовых пожертвовать из-за кризиса своим внешним видом, превышает 70%.
Ведущий эксперт российского Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков отмечает: потребитель, относящийся к среднему классу, основную часть денег тратит на покупку одежды, бытовой техники, на транспорт и услуги ЖКХ.
По словам эксперта, в ближайшее время можно ожидать подъема продаж бытовой техники, а также отделочных материалов, поскольку «сейчас рынок строительных материалов - это такая экономическая ниша, где цены удерживаются на прежнем уровне, словом, самое время заняться ремонтом». Однако, покупая продукты, даже представители обеспеченного класса перешли на магазины более экономного уровня.