21 октября 202516:22
В Екатеринбург поставят 150 новых автобусов на льготных условиях
УрБК, Екатеринбург, 21.10.2025. В Екатеринбург поставят 150 современных автобусов на льготных условиях, из них 20 большого класса, а 130 — среднего. Об этом в своем телеграм-канале сообщил глава региона Алексей Орлов.

Фото предоставлено администрацией Екатеринбурга
Отмечается, что новый общественный транспорт будет курсировать по наиболее загруженным маршрутам, включая №№ 52, 82, 83 и еще 19 направлений. На данный момент известно о 14 автобусах, которые уже начали свою работу на маршрутах №№ 62, 77 и 87.
Следует отметить, что это не первое крупное пополнение парка общественного транспорта в Екатеринбурге. В начале года прибыли 50 новых троллейбусов с автономным ходом, а вскоре ожидается партия еще из 50 машин. Это позволит завершить на 100% обновление троллейбусного парка.
С 1 августа 2025 года на городские маршруты вышли новые автобусы-гармошки, чтобы разгрузить маршруты с самым высоким пассажирским трафиком. Всего администрацией города было закуплено 15 единиц. Это машины особо большого класса, работающие на газомоторном топливе и вмещающие более 150 пассажиров. Они будут особенно эффективны в часы пиковых нагрузок, так как являются более вместительными, чем стандартный автотранспорт.
Запустить одновременно обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев стало возможным благодаря транспортной реформе и переходу всего общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты с февраля этого года. Согласно изменениям перевозчики получают оплату за километраж, а деньги от продажи билетов поступают в бюджет города. Подобная система включает в себя, в том числе, строгий контроль за расписанием движения и предусматривает серьезные штрафы для перевозчиков в случае опозданий. Благодаря механизму брутто-контрактов удалось на четверть повысить количество рейсов, выполняемых автобусами, и сохранить несколько востребованных горожанами маршрутов. Крупнейшему перевозчику — «Гортрансу» — удалось остановить отток кадров и повысить зарплаты водителям на 30%.
Помимо этого, реформа предусматривает заключение концессионных соглашений на постройку новых трамвайных маршрутов (включая те, что пролегают в отдаленные районы), увеличение штрафов за безбилетный проезд и повышение зарплат водителям. Кроме того, планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками. Он будет контролировать и координировать весь процесс перевозок — начиная от выпуска транспорта на маршрут и заканчивая регулированием его движения на линии в реальном времени. В его функции также войдет контроль оплаты проезда. При этом повышать цену на билеты администрация города пока не планирует.
Фото предоставлено администрацией Екатеринбурга
Отмечается, что новый общественный транспорт будет курсировать по наиболее загруженным маршрутам, включая №№ 52, 82, 83 и еще 19 направлений. На данный момент известно о 14 автобусах, которые уже начали свою работу на маршрутах №№ 62, 77 и 87.
Следует отметить, что это не первое крупное пополнение парка общественного транспорта в Екатеринбурге. В начале года прибыли 50 новых троллейбусов с автономным ходом, а вскоре ожидается партия еще из 50 машин. Это позволит завершить на 100% обновление троллейбусного парка.
С 1 августа 2025 года на городские маршруты вышли новые автобусы-гармошки, чтобы разгрузить маршруты с самым высоким пассажирским трафиком. Всего администрацией города было закуплено 15 единиц. Это машины особо большого класса, работающие на газомоторном топливе и вмещающие более 150 пассажиров. Они будут особенно эффективны в часы пиковых нагрузок, так как являются более вместительными, чем стандартный автотранспорт.
Запустить одновременно обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев стало возможным благодаря транспортной реформе и переходу всего общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты с февраля этого года. Согласно изменениям перевозчики получают оплату за километраж, а деньги от продажи билетов поступают в бюджет города. Подобная система включает в себя, в том числе, строгий контроль за расписанием движения и предусматривает серьезные штрафы для перевозчиков в случае опозданий. Благодаря механизму брутто-контрактов удалось на четверть повысить количество рейсов, выполняемых автобусами, и сохранить несколько востребованных горожанами маршрутов. Крупнейшему перевозчику — «Гортрансу» — удалось остановить отток кадров и повысить зарплаты водителям на 30%.
Помимо этого, реформа предусматривает заключение концессионных соглашений на постройку новых трамвайных маршрутов (включая те, что пролегают в отдаленные районы), увеличение штрафов за безбилетный проезд и повышение зарплат водителям. Кроме того, планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками. Он будет контролировать и координировать весь процесс перевозок — начиная от выпуска транспорта на маршрут и заканчивая регулированием его движения на линии в реальном времени. В его функции также войдет контроль оплаты проезда. При этом повышать цену на билеты администрация города пока не планирует.