13 марта 201509:44
В январе продажи пива в России сократились на 10%
УрБК, Москва, 13.03.2015. По данным исследований компании Nielsen, рынок пива в январе 2015 года упал почти на 10% в натуральном выражении по сравнению с январем 2014 года. Такого спада продаж в начале года не было в отрасли последние 5 лет. При этом цена за литр в среднем по стране доросла до 84 руб. (подъем на 12% по сравнению с январем 2014 года), показав максимум с 1998 года, когда была проведена деноминация рубля. Об этом сообщает газета «Известия».
По словам партнера продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлии Маруевой, причин, влияющих на сокращение потребления напитка данной категории, несколько: запрет на продажу алкогольных напитков в киосках и ларьках; увеличение акцизов на алкогольную продукцию на фоне общего сокращения потребления пива на душу населения в нашей стране.
«В дополнение к этому сегодня производители вынуждены повышать стоимость товара, в производстве которого задействованы компоненты и мощности, приобретаемые за рубежом, а значит, за валюту. Цена на пиво растет из года в год на протяжении обозримой перспективы наблюдений и в январе 2015 достигла своего наивысшего уровня — 84 руб. за литр», — пояснила Ю. Маруева.
По ее мнению, чтобы вернуть и сохранить рост продаж, пивоварни смещают производство в сторону более компактных упаковок, то есть разливают напиток в тару меньшего объема. Также пивовары пересматривают каналы продаж и фокусируются на более успешных.
По данным Nielsen, выросли продажи через торговые сети в городских поселениях (с населением свыше 10 тыс. человек) — на 3,3% в натуральном выражении. При этом весь российский рынок пива в денежном выражении всё же показал незначительный рост — 0,5% — за счет повышения цен.
Пивовары не отрицают повышения цен на продукцию, но отмечают, что рост удерживают ниже инфляции, чтобы сохранить доступность пива для покупателей.
По словам партнера продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлии Маруевой, причин, влияющих на сокращение потребления напитка данной категории, несколько: запрет на продажу алкогольных напитков в киосках и ларьках; увеличение акцизов на алкогольную продукцию на фоне общего сокращения потребления пива на душу населения в нашей стране.
«В дополнение к этому сегодня производители вынуждены повышать стоимость товара, в производстве которого задействованы компоненты и мощности, приобретаемые за рубежом, а значит, за валюту. Цена на пиво растет из года в год на протяжении обозримой перспективы наблюдений и в январе 2015 достигла своего наивысшего уровня — 84 руб. за литр», — пояснила Ю. Маруева.
По ее мнению, чтобы вернуть и сохранить рост продаж, пивоварни смещают производство в сторону более компактных упаковок, то есть разливают напиток в тару меньшего объема. Также пивовары пересматривают каналы продаж и фокусируются на более успешных.
По данным Nielsen, выросли продажи через торговые сети в городских поселениях (с населением свыше 10 тыс. человек) — на 3,3% в натуральном выражении. При этом весь российский рынок пива в денежном выражении всё же показал незначительный рост — 0,5% — за счет повышения цен.
Пивовары не отрицают повышения цен на продукцию, но отмечают, что рост удерживают ниже инфляции, чтобы сохранить доступность пива для покупателей.