05 декабря 201414:00
INFOLine: розничная торговля стала стремительно терять маржинальность
УрБК, Москва, 05.12.2014. Розничная торговля стала стремительно терять маржинальность. К такому выводу пришли эксперты агентства INFOLine, исследовав состояние потребительского рынка и торговых сетей РФ.
«Несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, сетевые игроки чувствуют себя вполне уверенно. Они открывают новые магазины, трудоустраивают население, получают прибыль, платят налоги», — говорится в сообщении агентства.
В то же время динамика розничного товарооборота в товарной массе близка к нулевой отметке — с мая по сентябрь 2014 года наблюдалось физическое сокращение объемов потребления продуктов питания в стране.
Как отмечают аналитики INFOLine, рост накоплений граждан в банках не только резко замедлился, но и стал падать. Сумма вкладов, достигнув в конце 2013 года показателя в 17 трлн руб. (сопоставима с годовым розничным товарооборотом), стала снижаться. Вдобавок, долг перед банками российских домохозяйств превысил 10 трлн руб., и сегодня более 20% их расходов связано с обслуживанием кредитов, а это те деньги, которые не доходят до магазинов.
«Текущий год стал переломным для компаний розничной торговли. И главная проблема отрасли заключается даже не в снижении покупательной способности, оборотов, росте курса валюты и инфляции, а в том, что розничная торговля стала стремительно терять маржинальность, многие проекты стали убыточны, — отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — В то же время сетевая торговля укрепила свои конкурентные преимущества, так как зачастую именно в крупных торговых сетях делают ставку на минимальные цены, что крайне востребовано на фоне снижающихся доходов населения. Особенно сильно это наблюдается в сегменте FMCG, где за 9 месяцев 2014 года прирост торговых площадей топ-100 крупнейших ритейлеров составил более 1 млн кв. м., а по итогам 2014 года будет побит исторический рекорд по «чистым» открытиям новых магазинов».
«Несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, сетевые игроки чувствуют себя вполне уверенно. Они открывают новые магазины, трудоустраивают население, получают прибыль, платят налоги», — говорится в сообщении агентства.
В то же время динамика розничного товарооборота в товарной массе близка к нулевой отметке — с мая по сентябрь 2014 года наблюдалось физическое сокращение объемов потребления продуктов питания в стране.
Как отмечают аналитики INFOLine, рост накоплений граждан в банках не только резко замедлился, но и стал падать. Сумма вкладов, достигнув в конце 2013 года показателя в 17 трлн руб. (сопоставима с годовым розничным товарооборотом), стала снижаться. Вдобавок, долг перед банками российских домохозяйств превысил 10 трлн руб., и сегодня более 20% их расходов связано с обслуживанием кредитов, а это те деньги, которые не доходят до магазинов.
«Текущий год стал переломным для компаний розничной торговли. И главная проблема отрасли заключается даже не в снижении покупательной способности, оборотов, росте курса валюты и инфляции, а в том, что розничная торговля стала стремительно терять маржинальность, многие проекты стали убыточны, — отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — В то же время сетевая торговля укрепила свои конкурентные преимущества, так как зачастую именно в крупных торговых сетях делают ставку на минимальные цены, что крайне востребовано на фоне снижающихся доходов населения. Особенно сильно это наблюдается в сегменте FMCG, где за 9 месяцев 2014 года прирост торговых площадей топ-100 крупнейших ритейлеров составил более 1 млн кв. м., а по итогам 2014 года будет побит исторический рекорд по «чистым» открытиям новых магазинов».