22 июня 201212:48
Процент порожнего пробега на СвЖД составляет 41,2%
УрБК, Екатеринбург, 22.06.2012. В июне 2012 года процент сдвоенных операций на СвЖД увеличился по сравнению с маем текущего года на 2% (с 3 до 5%), процент порожнего пробега по сравнению с маем снизился на 0,4% и составил 41,2% (в мае 2012 года 41,6%). В 2012 году Свердловская железная дорога планирует поэтапно увеличить коэффициент сдвоенных операций до 16–17%.
«Улучшение стало возможным благодаря четкому взаимодействию Свердловской железной дороги, грузовладельцев, потребителей груза при реализации мероприятий, выработанных на межрегиональных координационных советах. Разработан график погрузки по основным грузовладельцам, определены рамки взаимодействия с операторскими компаниями для планирования необходимого количества порожних вагонов на станциях дороги», — заявили на СвЖД.
Напомним, проблема управления перевозками в предыдущие годы серьезно обострилась по причине отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка. Различие целей перевозчика (владельца инфраструктуры) и собственников подвижного состава обострило проблему встречного перемещения однотипного порожнего подвижного состава.
Коэффициент сдвоенных операций снизился с 54% в 2002 году до 3% в мае 2012-го. В активный период 2011 года в среднем в месяц по Свердловской железной дороге во встречном направлении перемещались 13,5 тыс. порожних полувагонов, тем самым создавался их искусственный дефицит. При этом потеря универсальности вагона привела к сокращению количества сдвоенных операций, увеличился простой приватного подвижного состава в ожидании выгодных заказов под погрузку.
В рамках существующего правового поля пока не удается добиться значительных результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. Поэтому по предложению СвЖД участники транспортного рынка совместно отрабатывают логистические схемы перевозки, предусматривающие увеличение количества сдвоенных операций. Работа по сокращению встречного перемещения порожних вагонов в ручном режиме ведется постоянно, создана оперативная комиссия по совершенствованию перевозочного процесса.
«Улучшение стало возможным благодаря четкому взаимодействию Свердловской железной дороги, грузовладельцев, потребителей груза при реализации мероприятий, выработанных на межрегиональных координационных советах. Разработан график погрузки по основным грузовладельцам, определены рамки взаимодействия с операторскими компаниями для планирования необходимого количества порожних вагонов на станциях дороги», — заявили на СвЖД.
Напомним, проблема управления перевозками в предыдущие годы серьезно обострилась по причине отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка. Различие целей перевозчика (владельца инфраструктуры) и собственников подвижного состава обострило проблему встречного перемещения однотипного порожнего подвижного состава.
Коэффициент сдвоенных операций снизился с 54% в 2002 году до 3% в мае 2012-го. В активный период 2011 года в среднем в месяц по Свердловской железной дороге во встречном направлении перемещались 13,5 тыс. порожних полувагонов, тем самым создавался их искусственный дефицит. При этом потеря универсальности вагона привела к сокращению количества сдвоенных операций, увеличился простой приватного подвижного состава в ожидании выгодных заказов под погрузку.
В рамках существующего правового поля пока не удается добиться значительных результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. Поэтому по предложению СвЖД участники транспортного рынка совместно отрабатывают логистические схемы перевозки, предусматривающие увеличение количества сдвоенных операций. Работа по сокращению встречного перемещения порожних вагонов в ручном режиме ведется постоянно, создана оперативная комиссия по совершенствованию перевозочного процесса.