Главная > Статьи > Галерея «Архитектор»: между салоном красоты и боулингом
Галерея «Архитектор»: между салоном красоты и боулингом02 февраля 201111:29. Разместил: public |
|
Открывающийся в Екатеринбурге международный интерьерный центр «Галерея «Архитектор» предложили оценить конкурентам. Судя по реакции гостей, звать на праздник коллег по бизнесу оказалось слишком смелой идеей PR-службы компании. Вопрос о том, зачем был задуман этот проект, руководители уже работающих торговых центров обсуждали, не стесняясь хозяев. Совсем не торжественное, без перерезания ленточек, мероприятие с отчетным докладом о жизни города открыл сам Виктор Контеев. Он напомнил, что в 2010 году Екатеринбург опять побил все рекорды по обороту розничной торговли, запуску новых и реконструированных торговых площадей. ![]() Галерея «Архитектор» открывается несколько раз: сначала ради немногочисленных арендаторов, затем для конкурентов и только потом — для клиентов Правда, при этом и инфляция оказалась выше, чем ожидалось, — 108,8%, в том числе 112,9% в сфере продовольственных товаров и 105% — непродовольственных. При этом в городе насчитывается уже почти 1,4 млн. кв. метров торговых площадей при населении в 1,3 млн. человек, и как их заполнять — большой вопрос. Тем более когда потенциальная аудитория проекта — два-три десятка человек. Галерея позиционирует себя в классе премиум и планирует вплотную работать только с профессиональными дизайнерами и архитекторами. Но и от богатых частных клиентов владельцы галереи тоже не намерены отказываться. ![]() Приглашенные на техническое открытие гости из крупных ТЦ Екатеринбурга явно разочаровали хозяев своим скепсисом Впрочем, одной торговлей сыт явно не будешь. По словам директора управляющей компании «Галерея «Архитектор» Ольги Белочеу-Белху, общая площадь здания составляет 9,8 тыс. кв. метров, из них только 6,5 тыс. квадратов — торговая. Остальные помещения займут библиотека с подборкой литературы в архитектурной сфере, бар, конференц-студия и салон красоты. Последний арендатор стал, по признанию самой О. Белочеу-Белху, вынужденным. «Мы не хотели пускать к нам салон красоты, но они очень сильно просились, говорили, что кроме как у нас в Екатеринбурге открыться больше негде. И нам пришлось согласиться», — оправдывалась за свой выбор директор галереи. ![]() Ольга Белочеу-Белху предполагает, что ее галерея выполнена в лучших традициях Леонардо да Винчи Без особого энтузиазма презентовала О. Белочеу-Белху и дизайн «Архитектора». Возможно, дело в том, что принять весьма спорный образ галереи ей пришлось вынужденно: проект создавался и изначально воплощался Обществом «Малышева, 73», но в силу экономических обстоятельств был заморожен. Строительство продолжилось уже с новой концепцией, но с прежней архитектурой, объяснить смысловое значение которой управляющая затруднилась. «Что-то связано с Леонардо да Винчи, дизайном занималась итальянская компания», — предположила она. Не смогла Ольга Белочеу-Белху однозначно ответить и на другие вопросы своих коллег и конкурентов. При намеченном сроке окупаемости в 7 лет у «Архитектора», похоже, нет четких критериев оценки собственной успешности. Между тем, по мнению представителей потребительского рынка, именно четкое отслеживание подобных показателей способно отличить дальновидный бизнес от стихийного и помочь компании вовремя изменить стратегию в случае форс-мажорных обстоятельств. ![]() Владельцы немногочисленных бутиков в галерее «Архитектор» общаются с клиентами в формате диванных посиделок Видимо, ни на позитивные, ни на негативные изменения собственных прогнозов руководство торговой площадки не рассчитывает. Во всяком случае, главный показатель качества объекта — парковка — явно будет не самой сильной стороной «Архитектора». В кармане на 15 машино-мест по улице Малышева на сегодняшний день уже нет свободных мест. Но О. Белочеу-Белху обещает отфильтровать автомобили с помощью ограничения доступа к публичному паркингу по принципу «только для клиентов». Пока у владельцев галереи «Архитектор» заключены договора на 70% площадей, однако далеко не все «контрактники» спешат занять отведенные им площадки. Фактически сегодня открылось не более 30% салонов, не готовы также и помещение библиотеки, конференц-студия и бар. Во многих залах нет даже вывесок о предстоящем открытии. ![]() Несмотря на заявляемые амбиции, пока «Архитектор» предлагает посетителям продукцию далеко не уровня luxury «С такой концепцией им стоит, кроме библиотеки, открыть еще ресторан, боулинг и ночной клуб на крыше. Может быть, тогда проект действительно окупится», — невесело шутили гости из уже состоявшихся ТЦ «МЕГА», «Гринвич», центра «На Московской горке» и SONY. Тайной остался и вопрос о том, кто же хозяин галереи. Неофициально говорится о неких физических лицах, в том числе работающих за пределами Свердловской области, а также некой УК «Альянс-Инвест», зарегистрированной в Санкт-Петербурге. Возможно, поэтому у присутствующих сложилось впечатление, что инвесторы имеют слабое представление о реалиях рынка коммерческой торговли Екатеринбурга. Уверенность в том, что формат работы B2B (бизнес для бизнеса), предполагающий общение только с профессиональными клиентами, будет непременно успешен, вызывает лишь скепсис. Как и надежда на то, что число представителей высшего общества и обслуживающих их дорогих дизайнеров, работающих с заказами в сегменте премиум, в ближайшее время будет расти. ![]() Большая часть площадок торгового центра, похоже, и после официального открытия будет иметь не очень праздничный вид Впрочем, возможно, заслуга в убеждении инвесторов в том, что это мегаприбыльный бизнес, принадлежит управляющей компании. Или собственники проекта изначально не ставят перед своими менеджерами сверхзадач. Анна Шабалина Вернуться назад |