Главная > Мнение экспертов > Жители Свердловской области стали реже жаловаться на качество товаров и услуг
Жители Свердловской области стали реже жаловаться на качество товаров и услуг03 августа 201016:39. Разместил: public |
|
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги по количеству обращений граждан за I полугодие 2010 года. По данным ведомства, количество обращений в муниципальные образования Роспотребнадзора снизилось более чем на 30%. В I полугодии 2010 года по вопросам защиты прав потребителей в Свердловской области было проконсультировано 16 474 человека. 44% из них проконсультировали специалисты муниципальных образований, более 38% — органы федеральной исполнительной власти. При этом предотвращенный материальный ущерб, который могли понести граждане в результате нарушения их прав, составил 73 075,9 тысячи рублей. 56,3% этой суммы пришлось на долю муниципальных образований, 29,4% — на долю Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». В первом полугодии 2010 года специалисты муниципальных образований рассмотрели 7370 обращений потребителей, что на 32% ниже, чем в первом полугодии 2009 года. Также по сравнению с I полугодием 2009 года в муниципальных образованиях на 14% снизилось количество проведенных специалистами консультаций, на 77% — количество проведенных проверок, на 48% — количество выявленных нарушений, на 69% — количество исков, предъявленных в защиту прав потребителей. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 25,5% увеличилась сумма предотвращенных специалистами муниципальных образований потерь потребителей. Она составила 41 167 тысяч рублей. Наибольшее количество обращений — 60,6% — было связано с торговлей непродовольственными товарами. Процент жалоб на плохое качество пищевых продуктов составил 5,9, жилищно-коммунальные услуги — 12,3, прочие виды деятельности, в том числе строительные услуги, — 7. Изменилась по сравнению с отчетным периодом прошлого года и структура обращений граждан в органы муниципальных образований. В 2 раза увеличилось количество обращений на качество и сроки исполнения бытовых услуг, в 1,4 раза выросло количество обращений, касающихся оказания жилищно-коммунальных услуг. Основные проблемы в ЖКХ, которые интересуют потребителя, — это начисление платы по общедомовому учету электроэнергии, горячей и холодной воды, водоотведения. В 1,5 раза уменьшилось количество обращений по поводу качества и безопасности пищевых продуктов, сообщили специалисты управления. Почти на треть снизилось число претензий к качеству непродовольственных товаров и информации о них. В 2,2 раза уменьшилось количество обращений на прочие виды деятельности. «Тенденция уменьшения количества специалистов по вопросам защиты прав потребителей ведет к сокращению реальной помощи гражданам со стороны местных властей», — отметили в ведомстве. Вернуться назад |