Главная > Статьи > Жертвами угонов в Екатеринбурге все чаще становятся иномарки
Жертвами угонов в Екатеринбурге все чаще становятся иномарки22 июля 201018:15. Разместил: public |
|
Каждый месяц в Екатеринбурге угоняют в среднем по 80 автомобилей. Особенно остро эта проблема стоит в летний период, когда, по версии ГИБДД, подростки не могут найти применение своим знаниям и навыкам, пробуя себя в воровстве. Профессиональные же преступники все чаще делают выбор в пользу иномарок. По данным, озвученным сегодня начальником отделения ДПС и розыска ГИБДД УВД по Екатеринбургу Сергеем Помазкиным, за I полугодие 2010 года в Екатеринбурге было угнано 500 автомашин, причем наибольшим спросом пользуются иномарки — «Тойоты» и «Лексусы» различных моделей. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года автоугоны иномарок возросли на 52%. Кроме того, все чаще стали угонять машины только-только появившиеся в продаже у дилеров. Такие автомобили можно не только разобрать на детали, но и продать. В частности, в течение двух недель на модель «Лэнд Крузер Прада» покушались трижды. ![]() Жертвами автоугонщиков в Екатеринбурге традиционно часто становятся посетители ТРЦ Характерно, что из 142 угнанных иномарок на сигнализацию были поставлены 75%. Впрочем, и сигнализация не дает автовладельцам 100-процентной гарантии защиты от угона. «Наибольшая уверенность в том, что автомобиль не подвергнется краже может быть у автовладельцев, которые воспользовались комплексной системой — электронной и механической сигнализацией. По хорошему, стоимость сигнализации должна быть равна 3-7% от стоимости автомобиля», — рекомендует специалист компании «Радис-С» Андрей Сидоров. Впрочем, увлекаться такого рода устройствами не советуют правоохранители. «Целостность автомобиля нарушается во время установки любой системы сигнализации. В частности, автомобили марки ВАЗ от «копейки» до «семерки» вообще не подлежат постановке на сигнализацию», — говорит старший инспектор отделения ДПС и розыска ГИБДД УВД по Екатеринбургу Андрей Щербаков. Несмотря на то, что на сегодняшний день из 500 автоугонов раскрыто 139 и 48% автомашин возвращены владельцам, Андрей Щербаков отмечает, что в любое время суток не нужно забывать о бдительности самим владельцам личных транспортных средств. «Даже зайдя домой на 4-5 минут можно по возвращении обнаружить свою машину полностью разобранной. У нас в практике был такой случай. Угоняют иномарки профессионалы. Для этого им достаточно нескольких минут», — замечает милиционер. Пока по числу автоугонов на Урале лидирует Екатеринбург. В Свердловской области за ним следуют Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск. В России вне конкуренции Москва и Санкт-Петербург. Так северная столица лидирует по частоте угонов, а Москва — по количеству угнанных машин. В этих городах жертвами угона становятся «Лексус», «Инфинити», «Субару», БМВ. «Компания РОСНО выплатила в 2009 году 240 миллионов рублей страховых. В 2009 году в Екатеринбурге всего было заявлено 4 угона - Рено Логан, Дэу Нексия, Туарег и Деу Нексия, по ним выплачены небольшие суммы - около двух миллионов рублей. В 2010 году в Екатеринбурге по риску «Угон» в РОСНО пока не было ни одного заявления», — сообщает заместитель директора по партнерским продажам Уральской дирекции РОСНО Татьяна Нефедова. ![]() От профессиональных угонщиков граждан не защищают ни парковки, ни сигнализации Кстати, Андрей Щербаков попенял РОСНО на большое количество ограничений при заключении договоров на страховку от угонов. «Согласна, у нас, впрочем как и у других страховщиков, есть ряд условий для «рисковых» автомобилей, соблюдение которых позволяет клиенту снизить стоимость страховки по риску «Угон», — парирует страховщик. Известно, что лакомой площадкой для автоугонщиков являются паркинги торговых центров. Как отметил управляющий ТЦ «Гринвич» Александр Рушинцев, круглосуточное видеонаблюдение и патрулирование парковок существенно улучшают ситуацию. «Согласен, раньше у площадки «Гринвича» были случаи угона автомобилей. Мы приняли меры. Сегодня круглосуточное видеонаблюдение по цветным видеокамерам и патрулирование в паркингах торгового центра существенно улучшило показатели», — отметил Александр Рушинцев, при этом решить проблему полностью пока все таки не удалось. Андрей Щербаков при этом поинтересовался, «видят» ли эти камеры лицо угонщика и предложил представителю «Гринвича» установить скрытые видеокамеры. Вернуться назад |