Главная > Статьи > Александр Мишарин: о мэрах, дорогах и личных достижениях
Александр Мишарин: о мэрах, дорогах и личных достижениях31 марта 201018:20. Разместил: public |
|
Губернатор Свердловской области Александр Мишарин ответил на многочисленные вопросы — за двухчасовую пресс-конференцию он успел высказать свою позицию по самым актуальным темам. О смене часовых поясов Отвечая на вопрос об актуальности объединения часовых поясов Урала и Сибири и возможной перспективе перехода на московское время, Александр Мишарин предложил устроить мини-соцопрос. «Мы должны знать, нужно ли это населению. Вот поднимите руки, вы бы хотели жить в одном часовом поясе с Москвой?» — спросил губернатор присутствующих. В ответ подняли руки всего несколько журналистов. «Ну вот, не хотите. Думаю, пока мы не готовы к этому. Пройдет время, и, если будет нужно, мы вернемся к этому вопросу. Когда люди будут готовы. Хотя, с другой стороны, Китай же весь живет в одном поясе, и ничего...» — отметил Александр Мишарин. ![]() Губернатор Свердловской области Александр Мишарин провел беспрецедентно долгую пресс-конференцию О мэрах, сити-менеджерах и ответственности чиновников После скандальной отставки по инициативе губернатора мэра Артемовского Юрия Манякина политическую общественность интересует один вопрос: будет ли продолжена практика «увольнения» глав проблемных территорий. Раскрывать интригу Александр Мишарин не стал, отметив лишь: «Ничего не исключаю. У нас введена оценка деятельности глав муниципалитетов, она и покажет». Однако политические эксперименты в Артемовском на отставке мэра не закончатся. Глава области заявил, что механизм введения сити-менеджера будет обкатываться именно там. «Есть такая система, когда главой города становится председатель городской думы, а глава администрации становится более жестким хозяйственником. Он занимается землями, школами, грязными улицами, незаконными парковками, уборкой и прочим. Сейчас мэры в своей работе много смотрят на сторону, думают, как быть выбранными на следующих выборах. А сити-менеджер — он работает по контракту, он отвечает своим именем. Вот по Артемовскому мы хотим сейчас так сделать», — рассказал губернатор. Следом за Артемовским сити-менеджером может обзавестись и Екатеринбург. Депутаты гордумы уже приняли соответствующие поправки в устав. К слову об ответственности, помимо критериев оценки эффективности работы глав городов, в действие вступила система оценки деятельности министерств. По словам главы области, первый правительственный срез к нему на рассмотрение поступит уже 15 апреля. Об амбициозных проектах и собственных достижениях «Особенные экономические зоны — это хороший механизм привлечения средств в бизнес, который связан с экспортными услугами. Но мы находимся в центре страны, поэтому наша главная ОЭЗ — в аэропорту Кольцово. Проект «Титановая долина», а точнее производство комплектующих для авиастроения, — это хорошая возможность для развития IT-технологий. Поэтому мы обратились с просьбой, чтобы нам позволили создать такую зону на Урале. За проекты отвечает лично министр экономики Михаил Максимов», — напомнил о мегапроекте глава региона. Судьба обещанного Свердловской области китайцами 1 млрд. рублей пока небезнадежна, заверил Александр Мишарин. Напомним, китайский госбанк предложил российским компаниям кредиты под привлекательные инвестпроекты. «Насколько мне известно, ни один из них так и не был реализован. Но в Свердловской области есть перспектива — у нас уже есть оператор «Внешэкономбанк». Мы представили 8—9 проектов под эти средства на общую сумму 93 млрд. долларов. В ближайшие 2 недели здесь состоится выездное совещание ВЭБа по нашим проектам», — обнадежил коммерсантов Александр Мишарин. В завершение встречи с журналистами глава региона поделился своими личными достижениями на губернаторском посту. Оказывается, главный предмет гордости для главы региона — это не привлеченные средства, не решенные проблемы, а верность слову. «Горжусь тем, что пока никого не обманул, хотя всегда есть соблазн сказать и пообещать больше, чем есть на самом деле. Но, кажется, мы движемся в верном направлении. Приятно, что вокруг меня возникает всё больше понимания», — признался Александр Мишарин. ![]() Александр Мишарин с заместителем главы администрации губернатора Алексеем Сотсковым Об Уральском федеральном университете Вопрос с ректором Уральского федерального университета решится буквально на днях. По словам Александра Мишарина, кандидатура, предложенная им председателю Правительства РФ Владимиру Путину, сейчас проходит последнюю стадию согласования. «Завтра-послезавтра документ будет подписан. Все согласования, в том числе с премьером, были проведены. Но нам нужно быстро работать, мы уже и так теряем темп. Уже решено выделять по 1 миллиарду рублей в год на развитие административной базы УрФУ. Сейчас нам нужно быстро сформировать совет УрФУ и дирекцию. Задача — в течение в двух месяцев сформировать администрацию университета, и можно двигаться дальше», — заявил губернатор. О храмах и общественном мнении Несмотря на личную человеческую поддержку идеи восстановления храма Св. Екатерины на площади Труда Екатеринбурга, Александр Мишарин всё же предложил решать вопрос строительства самим горожанам. «Мы говорим об истории, а всё, что с ней связано, должно публично обсуждаться. Любое строительство в исторической части города даже по закону должно сопровождаться общественными слушаниями. Я сам не раз проходил через это в Москве, это непросто, да. Но всем нужно учиться работать по закону. Мы с Аркадием Чернецким этот вопрос уже обсуждали и решили, что нужно обсуждать с общественностью», — считает губернатор. При этом он отметил, что ни о каких конкретных датах начала строительства храма Св. Екатерины речи не идет. «А отдельные представители епархии имеют право на свое частное мнение», — добавил Александр Мишарин. ![]() За трехмесячный перерыв между традиционными пресс-конференциями губернатора у журналистов накопилось много вопросов О Екатеринбурге, плохих дорогах и грязных улицах Проблему грязных улиц Екатеринбурга долго и упорно пытался решить предыдущий губернатор Эдуард Россель. И Александр Мишарин, по собственному признанию, был бы ему очень благодарен, если бы он все-таки с этим вопросом разобрался. «Когда не чистят дорогу, по которой каждый день ездишь на работу, а она не только городского, но и областного значения, возникает вопрос: кто и как этим вопросом занимался?» — отметил Александр Мишарин, имея в виду свой ежедневный маршрут от поселка Малый Исток в центр Екатеринбурга. «Надо вернуться к жилищно-коммунальному хозяйству города. Оно требует полной модернизации, в том числе техника и работа с кадрами. То, что сегодня улицы не моются, — это не из-за отсутствия финансирования. Когда мы копаем глубже, оказывается, что необходимая техника есть, но она просто не работает. Сейчас мы все видим, что местная власть начинает в этом направлении двигаться», — заявил Александр Мишарин. Проблема плохих дорог в последние годы обсуждается на всех уровнях власти. И сейчас, по словам губернатора, главный путь ее решения для Свердловской области — войти в федеральную программу по платным автодорогам. К этому призывает и современная статистика: во времена СССР средняя скорость движения грузового автотранспорта составляла 600 км в сутки, в США в это время двигались со скоростью 800 км в сутки. Сегодня в США грузопоток двигается со скоростью 1200 км в сутки, а в России — 350 км в сутки. «Вот встают фуры в колонну и катятся еле-еле. Участие в этой программе окупится именно за счет грузового трафика. Кроме того, качество платных трасс будет несоизмеримо выше», — добавил глава региона и напомнил, что на автодорожную развязку Московская — Посадская в Екатеринбурге уже выделено дополнительно 360 млн. рублей. Вернуться назад |