Главная > Статьи > Городской, доступный, эффективный
Городской, доступный, эффективный12 июля 202212:18. Разместил: publicator |
|
На платформе «Активный Екатеринбург» запущено голосование, посвященное приоритетным целям в развитии общественного транспорта уральской столицы. Горожан просят указать, на что необходимо сделать упор. Всего предлагаются четыре варианта: «Развитие строительства и метро», «Развитие трамвайной сети к отдаленным территориям», «Развитие ж/д транспорта (городская электричка)», «Увеличение количества автобусных маршрутов». «Для эффективной совместной работы необходимо оперативное взаимодействие власти и горожан в решении значимых вопросов. Именно поэтому, администрации важно получить активный отклик жителей и выстроить планирование в соответствии с пожеланием горожан», — говорится в сообщении. ![]() Отметим, что в настоящий момент в Екатеринбурге реализуется ряд инфраструктурных проектов. Например, глава города Алексей Орлов во время промышленной выставки «Иннопром-2022» выступил с докладом «Развитие городских железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации по принципу «Наземное метро». В нем он обозначил ряд проблем, которые нужно решить для обеспечения жителей уральской столицы современным и доступным общественным транспортом. Первый шаг к их решению был сделан также на «Иннопроме». А. Орлов, губернатор Евгений Куйвашев и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников заключили трехстороннее соглашение о создании Новокольцовского маршрута. Он предполагает введение в эксплуатацию 31 км железной дороги, соединяющей 15 остановочных пунктов, в том числе несколько знаковых локаций уральской столицы: железнодорожный вокзал, Деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-Ленд» и аэропорт Кольцово. Предполагается, что маршрутом смогут воспользоваться более 17 млн человек в год. Чтобы реализовать проект нужно проложить почти 7,5 км рельсов и реконструировать крупный участок железной дороги. В проект будут вложены средства из федерального бюджета в рамках проекта «Мобильный город», а также из областной и муниципальной казны, плюс деньги ОАО «РЖД». Последняя намерена к концу текущего года выполнить разработку технико-экономического обоснования и начать составлять проектную документацию. Помимо этого, администрация города, ОАО «РЖД» и ГК «КОРТРОС» подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной линии общего пользования (маршрут «Юго-Западный»). Фото предоставлено департаментом информационной политики Свердловской области «Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности для жителей самого молодого района города Академический — самый молодой не только по дате образования, но и по возрасту людей, проживающих на его территории. Это район с особенным запросом на мобильность жителей. Проект включает Академический в трассу Единого центрального пассажирского кольца, связывает с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный и со сложившейся маршрутной сетью электричек», — рассказал А. Орлов. В рамках соглашения специалисты РЖД проработали трассировку подземной городской электрички по территории второй очереди застройки планировочного района Академический. Протяженность линии по территории восьмого района уральской столицы в тоннеле мелкого заложения составит 3,5 км. Все это должно повысить транспортную доступность восьмого района города и также даст возможность использовать пространство над тоннелем для территорий общего пользования: проездов, парковок и зон отдыха. Отметим, что в Академическом в конце июня также были уложены первые трамвайные рельсы для новой ветки. Строители намерены завершить прокладку 1,5 км путей на участке от улицы Краснолесья до Объездной дороги к концу 2022 года. По условиям контракта подрядчик обязан завершить все работы до декабря 2024 года. Но специалистам также поставлена задача сдать объект досрочно, для чего они работают без выходных. ![]() Кроме того, все так же на «Иннопроме» заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов и заместитель генерального директора IT-компании «Датапакс» Максим Исаев подписали соглашение о сотрудничестве. Оно нацелено на внедрение цифровых сервисов в общественном транспорте Екатеринбурга и повышение качества обслуживания пассажиров. В рамках этой работы будет разработано мобильное приложение «Екатеринбург Транспорт», в котором будет предусмотрена возможность выстраивать маршруты, отслеживать движение автобусов и трамваев, а также видеть время их прибытия на остановки. «Это хороший навигатор для пассажиров, который станет инструментом для выстраивания удобного, комфортного маршрута с минимальным количеством ожидания транспорта. Допустим, пассажир может сесть на электричку в Верхнем Дуброво, а потом выйти на станции Первомайской и пересесть в трамвай, с минимальными временными потерями и экономией средств. Он заранее увидит маршрут на своем смартфоне. Мы также рассматриваем возможность подключения метро. То есть в одном приложении будут все виды общественного транспорта», — отметил А. Бубнов. В «Датапаксе» добавили, что переход Екатеринбурга на современные цифровые сервисы и новый уровень транспортного обслуживания позволит городу выйти на ведущие позиции в этой сфере и стать частью стратегического проекта Минтранса России «Зеленый цифровой коридор пассажира». М. Исаев ожидает, что новый сервис даст горожанам возможность экономить минимум 10% времени в пути. Вернуться назад |