Главная > Новости Партнеров > Разработка позиционирования бренда
Разработка позиционирования бренда28 октября 202112:56. Разместил: publicator |
|
Бренд — это «личность» бизнеса со своей историей, характером, внешним обликом, желанием расти и развиваться. Позиционирование — то, как «личность» взаимодействует с внешним миром: с кем дружит (ЦА), что говорит (ценностное сообщение), где работает (ниша), что собирается делать через столько-то лет. В этой статье мы разберем, зачем нужно позиционирование и как его сформировать. ![]() Почему позиционирование важно Это часть стратегической работы, которая позволяет развивать бренд последовательно и дает видение долгосрочной перспективы. Чтобы понять, какое у вас место на рынке, нужно провести полноценное исследование: — изучить ЦА (кто готов платить за ваш продукт или услугу); — проанализировать конкурентов (чем их предложения лучше вашего); — понять перспективы развития бизнеса. Четкое позиционирование повышает узнаваемость бренда, лучше доносит ценностное сообщение целевой аудитории, оправдывает ценообразование. Все это в конечном итоге влияет на чистую прибыль компании. Например, почему люди продолжают покупать макбуки, когда рынок насыщен более бюджетными предложениями. Потому что есть Apple и есть все остальное. Такой посыл читается в слогане компании «Think Different» и, видимо, он работает. Из чего строится позиционирование Ценностное предложение, или польза от продукта / услуги Если польза от продукта совпадает с ожиданиями аудитории — продукт купят не один раз. Поэтому будьте честны с аудиторией, говорите в маркетинговых сообщениях правду и ничего кроме нее. Клиенты часто забывают делиться хорошим опытом, а вот негативным — наоборот. Миссия бренда, или зачем вы «заварили» бизнес Если знаешь зачем «зачем», то выдержишь любое «как». Чтобы определить миссию бренда, бизнес должен ответить на простые вопросы: — Зачем мы это делаем? — Что мы делаем? — Как мы это делаем? Формулировать миссию лучше именно с ответа на вопрос «зачем»: вы сразу показываете клиенту пользу/выгоду от покупки, что вызывает больше доверия. Видение будущего, или куда вы хотите прийти У вас есть план и вы его придерживаетесь — это грамотный подход. Но быть гибкими крайне важно. Как и в биологии эволюционную гонку выигрывают организмы, которые адаптируются под меняющиеся условия внешней среды, так и компаниям следует подстраиваться под запрос рынка. Студия Райт — команда дизайнеров, которая готова помочь вашему бизнесу разработать позиционирование бренда. Вернуться назад |