Главная > Важно > ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза
ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза05 августа 202115:05. Разместил: corrector |
|
За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает пресс-служба регулятора, главной причиной этого является снижение почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что обусловлено сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с I полугодием 2020 года. В то же время выросло общее количество жалоб на МФО (на 23,3%, до 15,2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей неформальной группой МФО. В банке отмечают, что три организации, которые входили в эту группу, уже выведены с рынка. Кроме этого, в 2,4 раза увеличилось число жалоб на мошеннические действия (до 5,1 тыс.). Также на 21,3% чаще потребители финансовых услуг стали жаловаться в Банк России на страховщиков, что связано с эффектом низкой базы. В частности, во время локдауна в апреле-мае прошлого года ощутимо сократилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО. По итогам I полугодия также выросло число жалоб потребителей по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Так, их количество по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось на 37,8%. При этом за указанный период значительно снизилось число жалоб на негосударственные пенсионные фонды (их стало в два раза меньше). Вернуться назад |