Главная > Новости Партнеров > Тонкости регистрации ассоциации
Тонкости регистрации ассоциации29 июня 202109:43. Разместил: publicator |
Среди разных типов корпоративных некоммерческих организаций особой популярностью пользуются союзы и ассоциации. Они формируются в результате совместного сотрудничества физических и юридических лиц в пределах добровольного или обязательного членства. С целью защиты подобных объединений и отстаивания их интересов проводится регистрация ассоциации. На сайте https://www.germiona.com/registratsiya_associacii.html описан подробный алгоритм подобной процедуры.![]() Типы ассоциаций В статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации выделено несколько типов союзов и ассоциаций: — профсоюзы (предусматривают участие общественных организаций и кооперативов); — палаты торгово-промышленного комплекса; — комьюнити нотариусов и работодателей; — саморегулируемые организации (СРО). В отличие от других некоммерческих организаций, ассоциации имеют ряд гражданских обязанностей и прав, соответствующих их типу и целям. В законодательстве РФ отсутствуют строгие определения терминов «союз» и «ассоциация», поэтому разделить их на две отдельные группы крайне сложно. Под СРО подразумевается организация, объединяющая все объекты предпринимательской деятельности. В нее могут входить предприятия с единой производственной отраслью или одной предоставляемой услугой. СРО создаются с целью повышения качества услуг и товаров за счет саморегулирования членов объединения. Важные юридические нюансы Для регистрации ассоциации нужно учитывать широкий список требований и стандартов со стороны государства: — зарегистрированное название союза должно в точности соответствовать специфике работы, которая им ведется; — в наименовании должны присутствовать слова «ассоциация или «союз» в начале фразы; — для организации объединения требуется не меньше двух учредителей, которыми могут быть как юридические, так и физические лица; — главным учредительным документом является устав; — деятельность ассоциации контролируется общим собранием членов — главным органом управления. Регистрация ассоциации Легальная работа ассоциации возможна только после прохождения процедуры государственной регистрации. Осуществить это можно через территориальный орган Министерства юстиции, предоставив нужный пакет бумаг, а именно: — сформированный устав; — форму Р11001, заполненную и заверенную территориальным нотариусом; — подробные сведения об учредителях; — гарантийное письмо и свидетельство о праве собственности; — подтверждение уплаты пошлин для государства (согласно последним сводкам за 2021 год, размер взноса составляет 4 тыс. руб.); — протокол с подписями учредителей. Для исключения штрафных санкций необходимо предоставить полный пакет документов в течение 3 суток с момента первого собрания. Существует несколько способов подачи документов: — лично в руки представителю Минюста; — через поверенное лицо в Министерство юстиции; — почтой России. В последнем случае потребуется включить в бандероль все документы с подробной описью. Процесс рассмотрения документов занимает около 5 рабочих суток. По истечению этого времени они передаются в налоговую службу (ФНС). Вернуться назад |