Главная > Статьи > Дороги без присмотра
Дороги без присмотра15 января 202116:16. Разместил: publicator |
Массовое нарушение правил парковки в очередной раз становится для Екатеринбурга проблемой, грозящей парализовать дорожное движение в центре города. Наряду с многодневными снегопадами именно неправильно припаркованные автомобили стали одной из причин дорожного коллапса, поразившего город в первые дни 2021 года. Центральные улицы города, дворы и проезды сейчас заполнены машинами, стоящими с нарушениями правил дорожного движения и мешающими нормальному проезду. Контролирующие органы о проблеме знают, но решать ее не хотят. ![]() Востребован центр Дорожные знаки «Остановка запрещена» не мешают водителям парковать машины прямо на проезжей части в центре Екатеринбурга. Например, недисциплинированные автолюбители привыкли использовать в качестве парковки проезжую часть улицы Малышева. Благодаря этому и без того узкая по современным меркам дорога с интенсивным трафиком еще больше теряет пропускную способность. Точно такую же ситуацию можно наблюдать и на других центральных улицах Екатеринбурга: Куйбышева, Радищева, а также на улице 8 Марта, особенно в районе бизнес-центра «Саммит», где по вечерам выстраивается целая очередь из припаркованных с нарушениями авто. Пренебрежение к правилам дорожного движения водители демонстрируют не только в центре города. Все чаще жители Екатеринбурга обращают внимание на припаркованные в нарушение ПДД авто в квартальных проездах, ведущих к жилым домам. ![]() О систематическом нарушении правил парковки сообщают в том числе жильцы дома № 3 в переулке Медиков. По словам одного из них, проезд в качестве круглосуточной парковки используют как водители легковых авто, так и большегрузного транспорта. При этом они ограничивают доступ экстренных служб к подъезду дома и расположенному неподалеку газовому оборудованию, а также электрической подстанции. По словам собеседников УрБК, список улиц, квартальных проездов, различных участков улично-дорожной сети, на которых водители пренебрегают правилами дорожного движения, можно продолжать долго. Итог один — ГИБДД бездействует, и проблема не решается. ![]() Эвакуатора на них нет В конце прошлого года на сложную дорожную обстановку в Екатеринбурге обратили внимание в сообществе профессиональных водителей. Свердловское отделение «Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» направило губернатору Евгению Куйвашеву обращение с просьбой заняться проблемой с подъездом общественного транспорта к остановкам. Авторы письма указали, что площадки для посадки пассажиров нередко оказываются заняты посторонним частным автотранспортом, в том числе грузовым для разгрузки товаров в торговые павильоны. Отдельно в своем обращении уральские транспортники отметили, что на протяжении прошлого года профсоюз уже направлял жалобы в городское отделение ГИБДД, в которых обозначил проблему. «В ОГИБДД письмо профсоюза по факту проигнорировали», — сообщили тогда в свердловском отделении РОСПРОФТРАНСДОРа. Массовые нарушения правил парковки в Екатеринбурге, видимо, стали раздражать настолько, что некоторые водители заскучали по эвакуаторам. ![]() Еще несколько лет назад городские службы автоэвакуации вывозили на штрафстоянки по 400-600 автомобилей в неделю, в месяц эта цифра могла приближаться к 5 тысячам. Тогда, говорят, эвакуаторы держали в тонусе любителей парковаться, «где хочу». Полномочия эвакуировать неправильно припаркованные автомобили возложены на Госавтоинспекцию. И судя по дорожной обстановке сегодня, этими функциями ГИБДД не пользуется. В нарушение ПДД улицы Екатеринбурга оказываются заставленными автомобилями не только вдоль обочин, но и вторым рядом. Кого-то из водителей в качестве парковочного пространства часто и вовсе устраивает тротуар. ![]() Проблему предпочитают не замечать Вопросы об очевидной проблеме, касающейся большинства жителей Екатеринбурга, редакция УрБК направила в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области и Центр организации дорожного движения Екатеринбурга. В частности, должностных лиц, ответственных за обеспечение порядка на дорогах региона, попросили уточнить, почему проблема массового нарушения правил парковки водителями в Екатеринбурге не решается, хотя носит системный характер. Ответственные сотрудники в этих ведомствах вовсе оказались не в состоянии объяснить причины отсутствия работы по расчистке улиц от неправильно припаркованных автомобилей. В ЦОД ответили, что администрация Екатеринбурга не имеет полномочий штрафовать водителей, паркующихся в неположенных местах, это функция ГИБДД. Городское ведомство может только устанавливать зоны, запрещенные для парковки, и снабжать их соответствующими знаками (деятельность эта действительно ведется — в среднем один раз в квартал ЦОД добавляет в перечень запрещенных для парковки все новые и новые улицы. Но запреты на них не соблюдаются). В областной Госавтоинспекции на вопросы УрБК ответить не смогли, переадресовав их коллегам из городской ГИБДД и в администрацию муниципалитета. После того как запрос был отправлен, в городской ГИБДД сообщили, что не смогли отправить ответ по электронной почте, воспользовавшись для этого Почтой России. За прошедший с этого момента месяц в распоряжение редакции ответ от ГИБДД Екатеринбурга до сих пор не поступил. Вернуться назад |