Главная > Новости дня > В Челябинске ФАС возбудила дело о нарушениях в рекламе МФК «БыстроДеньги» с мелким шрифтом
В Челябинске ФАС возбудила дело о нарушениях в рекламе МФК «БыстроДеньги» с мелким шрифтом24 августа 201717:41. Разместил: public |
|
УрБК, Челябинск, 24.08.2017. Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения требований рекламного законодательства по наружной рекламе на нестационарном торговом объекте, в котором выдает займы ООО МФК «БыстроДеньги». Об этом сообщает пресс-служба ведомства. С заявлением в антимонопольную службу по факту распространения данной рекламы в Челябинске на пр. Победы, 392/4 обратился гражданин, указавший в заявлении требование о проверке данной рекламы на предмет соответствия действующему законодательству. Антимонопольная служба установила, что на рекламном баннере содержатся следующие сведения: «Займы. 0%. Специальное предложение. С нами — выгодно! Быстроденьги на пути к лучшему». Данное рекламное предложение сопровождается дополнительной информацией об условиях предоставления займа, выполненной мелким шрифтом, в связи с чем прочитать ее невозможно или достаточно затруднительно. При этом указанные сведения раскрывают существенные для заемщиков условия предоставления данного займа под 0%, которые очевидно снижают его привлекательность по сравнению с информацией, нанесенной читаемым шрифтом. Так, ставка 0% доступна в честь дня рождения заемщика на 7-й день пользования займом при условии выполнения всех требований программы лояльности. Плата за пользование займом в остальной срок составляет от 1,5% до 2,17% в день. Полная стоимость займа — 547,500-92,050% годовых. При возбуждении дела о нарушении рекламного законодательства антимонопольная служба указала, что данная информация не воспринимается для прочтения, в связи с чем считается отсутствующей. Между тем, согласно пункту 2 части 2 статьи 28 закона о рекламе, реклама финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В настоящее время Челябинское УФАС России запросило у рекламодателя ООО МФК «БыстроДеньги» письменные пояснения об основаниях размещения рекламы финансовой услуги с нечитаемым шрифтом о существенных условиях предоставления займов гражданам. Заседание комиссии состоится 27 сентября. Вернуться назад |