Главная > Статьи > «Антей» распродают этажами
«Антей» распродают этажами04 июня 201515:40. Разместил: public |
|
Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга в полной мере ощущает на себе влияние экономического кризиса. Во многих сегментах продолжается снижение арендных ставок и увеличение вакантных площадей. Большая часть ТРЦ и бизнес-центров столкнулась с оттоком покупателей и арендаторов. Одним из пострадавших стал торгово-офисный центр «Антей». На днях на сервисе объявлений была размещена информация о продаже целиком 3-го этажа здания. Отметим, что «Антей» был построен в 2004 году. Он располагается на пересечении улиц Малышева — Красноармейская в центре Екатеринбурга и представляет собой 7-этажное здание с офисами и магазинами. Компания ООО «Самолёт-1», которая является собственником арендного бизнеса на 3-м этаже «Антея», отказалась называть причину продажи своих активов. «Это коммерческая тайна. Могу лишь сообщить, что мы продаем офисные площади (около 1,5 тыс. кв. м.) за 62 млн руб», — заявил УрБК представитель ООО «Самолёт-1» Виктор Давыдов. Можно предположить, что основная причина продажи заключается в снижении рентабельности арендного бизнеса в екатеринбургских БЦ. По словам экспертов, в последнее время ситуация на этом рынке в Екатеринбурге значительно ухудшилась. «Ставки стали снижаться. По данным УПН, в первом квартале 2015 года в классе «В+» они упали на 7% (1,04 тыс. руб. за кв. м.), в классе «А» — на 6-7% (от 1,2 до 1,5 тыс. руб. за кв. м.), в классе «В» они практически не изменились (900 руб. за кв. м.)», — заявил аналитик УПН Константин Октаев. Помимо падения арендных ставок, на рынке офисной недвижимости Екатеринбурга наблюдается другая негативная тенденция — рост вакантных площадей. По данным УПН, за последние шесть кварталов их объем в качественном сегменте увеличился с 10 до 15 % (в абсолютном выражении — с 70 до 130 тыс. кв. м.). Кроме рыночных факторов на ситуацию могли повлиять серьезные недостатки самого торгово-офисного центра «Антей». «Во-первых, здесь существуют серьезные проблемы с парковочными местами. Даже с учетом находящегося рядом БЦ «Высоцкий». Во-вторых, «Антей» был сдан в эксплуатацию достаточно давно, поэтому условия для арендаторов в более новых бизнес-центах значительно лучше. Кроме того, когда он открывался, в городе практически не было альтернативы. Сейчас ситуация изменилась. Конкуренция с каждым годом увеличивается. Причем существует тенденция смещения спроса на окраины города, где более низкие арендные ставки», — заявил УрБК заместитель генерального директора ГК ЦН «Северная казна» по риэлторской деятельности Павел Маслихин. ![]() В ТЦ можно обнаружить много свободных прилавков Конкурентные недостатки «Антея» привели к оттоку арендаторов не только в офисных, но и в торговых площадях. Число посетителей ТЦ в последние месяцы заметно снизилось, что привело к снижению выручки продавцов. «Конечно, поток клиентов в последнее время уменьшился. Правда, эти цифры незначительные. Куда более важно, что люди стали экономить, реже покупать брендовые вещи. Это привело к снижению размера среднего чека. Следовательно, ударило по развитию многих компаний в ТЦ», — сообщила продавец одного из магазинов женской одежды. ![]() За стеклом пустуют коммерческие площади В результате практически на каждом этаже «Антея» можно обнаружить свободные торговые прилавки или крупные незанятые помещения. Аналогичная проблема свойственна многим другим ТЦ Екатеринбурга, где появилось достаточно много малопосещаемых зон. ![]() Вакантные торговые площади есть практически на каждом этаже Для того чтобы сохранить арендаторов, свердловские ТЦ начали снижать размер ставок. «В первом квартале 2015 года средний размер арендных тарифов в торгово-развлекательных центрах Екатеринбурга снизился на 2-3%. Основная причина — снижение рентабельности бизнеса. На данный момент средняя ставка составляет 2,9 тыс. руб. за кв. м. Вполне вероятно, что понижение продолжится», — заявил аналитик УПН Гурам Тухашвили. ![]() В первой половине дня клиентов на верхних этажах крайне мало Таким образом, «Антей» пострадал из-за неблагоприятной ситуации на рынках офисной и торговой недвижимости. После снижения платежеспособного спроса население стало реже покупать товары, а арендаторы стали чаще экономить на съеме коммерческого помещения. Вернуться назад |