Главная > Мнение экспертов > Концепция рекламной кампании «Таро» для банка
Концепция рекламной кампании «Таро» для банка12 марта 201415:00. Разместил: public |
|
В конце 2012 года мы начали разрабатывать концепцию рекламной кампании для банка, основанную на использовании карт Таро. Идея была проста: связать определенные услуги банка с символикой карт Таро, сделать неожиданную, провокационную и спорную, но потому и интересную связку «Банк — магия и мистика». Общая концепция условно называлась «Магия денег». В принципе, обычный человек не особо знает и разбирается, как работает банк. Для потребителя финансовая организация есть некий «черный ящик», в котором с деньгами что-то происходит, после чего у него на счете появляются проценты, либо ему выдают кредит. Для обывателя (который и является клиентом банка) все можно попытаться объяснить рационально, но непонятно, а можно — иррационально. «Положил деньги на счет, банк что-то с ними поделал и их стало больше». Отсюда родился еще один условный слоган: «Откуда деньги берутся? Мистика какая-то». В России в последние годы несколько федеральных телеканалов «живут» исключительно за счет эксплуатации мистической и магической тематики, от экстрасенсов до масонов. Для примера можно привести программу «Битва экстрасенсов», у которой уже почти полтора десятка сезонов и которая в новогоднюю ночь на канале ТНТ составляет реальную конкуренцию 1 и 2 каналам. Кроме того, было высказано предположение, что именно карты Таро станут трендом на сезон 2013-2014. Предположение было основано на мониторинге, которые подтверждал растущий интерес в России (да и в мире) к эзотерике, а Таро — это устоявшийся графический образ и наиболее известная «магическая» система. Концепт кампании был представлен в виде нескольких изображений. Были отобраны несколько карт Таро из старших арканов, которые имеют максимальное положительное значение, был разработан «финансовый» уклон и сформулировано ТЗ для художника-иллюстратора. Карты делались с учетом и полиграфической печати в качестве сувенирной продукции и под потенциальное анимирование для интернет-банеров. Под большую кампанию есть заготовки «финансовой» колоды Таро полностью. В итоге создали следующее: VIII аркан, Сила. Продукт: «Кредиты для бизнеса» VI аркан, Влюбленные. «Потребительские кредиты». XXI аркан, Мир. «Услуги для бизнеса и VIP-банкинг». 0 аркан, Шут. «Услуги для тех, у кого все есть». III аркан, Императрица. «Ипотека». XIX аркан, Солнце. «Депозиты». Нельзя сказать, что это идеально, но значения карт максимально точно подобраны под продуктовый ряд. Но есть и тот факт, что паттерны взяты из реального опыта тарологов при бизнес-гадании. Подобная реклама на щитах заметна, необычна, она выделяется, привлекает внимание и запоминается. Была также подтверждена версия о Таро как о тренде. В 2014 году по всей России — это 81 выпуск журнала, в каждом из которых половина колоды Таро, всего надо собрать 40 колод, журнал можно найти в любом киоске, а сметают «Энциклопедию таро», как горячие пирожки. И сменила серия «Таро» серию «Астрология и искусство предсказания». Естественно, все сопровождается рекламой на федеральных каналах и обсуждением в соцсеях. В 2014 году наша реклама для любого банка «легла» бы на этот тренд изумительно. Не стоит говорить, что объявления про магию и гадание на картах Таро с высокой долей вероятности есть в любой «народной» газете с объявлениями. Ну и еще штришки. Таро как принты, коллекция KTZ, Vogue, сезон 2013-2014 года. Еще другой бренд. Источник: Также клатч KTZ, опять аркан Таро в чистом виде, рекламировался уже и в Екатеринбурге. Вот ссылки: И последнее: как связать деньги и Таро? По данным Института социологии РАН на январь 2013 года, к гадалкам, экстрасенсам и магам обращаются за помощью 67% россиянок и 4% россиян. Еще 6% российских граждан пытаются добиться осуществления своих желаний при помощи эзотерических и магических практик. Кроме того, за последние три года в России стало меньше атеистов. Россияне ежегодно тратят на колдунов и экстрасенсов около 30 млрд долл. США, сообщает в среду, 20 марта, «Интерфакс» со ссылкой на главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили. Источник: Ну и ещё ссылка про медиа: Почему концепция не стала реальной рекламной кампанией? Наше мнение — рациональность банковского бизнеса победила интуитивное понимание перспективности этой темы. Оказалось слишком необычно, неожиданно и революционно. Тем не менее в процессе работы мы развили «магическую» тему еще в две. Немного погодя, опубликуем кейсы. Вернуться назад |