Главная > Мнение экспертов > Турфирмы Екатеринбурга привлекают клиентов незаконной рекламой
Турфирмы Екатеринбурга привлекают клиентов незаконной рекламой18 апреля 201318:16. Разместил: public |
|
Туристический бизнес переживает не лучшие времена. Рост конкуренции толкает участников рынка искать более доступные каналы в связи с потенциальными клиентами. В результате жители Екатеринбурга без своего согласия стали получать sms-сообщения о различных акциях и горящих турах, предлагаемых турфирмами. Рассылкой спам-сообщений не пренебрегают даже солидные федеральные компании. Однако правозащитники напоминают: данная деятельность незаконна и предлагают направлять жалобы в УФАС. Спам приходит на номера екатеринбуржцев от туристических фирм BeeTour.ru и ООО «РоссТур». При этом получатели заявляют, что не давали согласия на получение уведомляющих сообщений и не предоставляли свой сотовый телефон работникам турфирм. Также абоненты никогда не обращались ни в одну из указанных турфирм. ![]() О том, каким образом номера абонентов попали в рассылку туристических компаний, неизвестно. В «РоссТуре» подтвердили, что компания занимается sms-рассылкой рекламных сообщений. Данную услугу им оказывает одна из московских маркетинговых компаний. Однако озвучить название компании в турфирме отказались. Зато предложили исключить номер из списка рассылки. В турфирме BeeTour.ru незаконность своих действий осознают. Но также предлагают лишь сообщить свой номер сотового телефона, чтобы исключить его из списка получателей sms. ![]() По словам представителей туристического бизнеса, ситуация на рынке туризма в Екатеринбурге весьма непростая. На рассылку сообщений участников рынка толкает высокая конкуренция. «В Екатеринбурге постоянно действуют порядка 300 турфирм, ближе к лету появится еще столько же фирм-однодневок — так происходит каждый год. Из-за высокой конкуренции прибыль участники рынка получают совсем небольшую. Хорошо живут только те организации, которые существуют на рынке много лет — 10 и более», — рассказали УрБК в туристической сети «Apelsin tour». «Рассылкой sms-сообщений занимаются недавно появившиеся турфирмы. Давние участники рынка пользуются своей собственной телефонной базой. Известны случаи, когда наши конкуренты скупали телефонные базы, но где — неизвестно. Данный вид рекламы неэффективен, поскольку с улицы люди вряд ли придут и отдадут свои деньги. Лучшая реклама в нашем бизнесе — «сарафанное радио», — рассказали УрБК в турфирме «Sun Plaza». Однако стоит отметить, что ООО «РоссТур» существует на рынке достаточно давно и имеет филиалы во многих городах России. Что побудило пойти компанию на нарушение закона и репутационные риски — остается непонятным. Как рассказали УрБК в компании «Мир СМС», занимающейся рассылкой sms-сообщений, турфирмы прибегают к их услугам крайне редко, возможно потому, что компания занимается рассылкой только законных сообщений. «У туристических фирм в большинстве случаев отсутствует клиентская база с номерами телефонов тех абонентов, которые согласны на их получение. В связи с этим они обращаются к нам крайне редко и, по всей видимости, предпочитают пользоваться услугами спамеров», — рассказали в компании «Мир СМС». В УФАС УрБК сообщили, что рассылка sms-сообщений без согласия абонента является нарушением закона о рекламе, а люди, получившие такие сообщения, могут смело обращаться с жалобой в ведомство. «Если граждан не устраивает навязчивая реклама, рассылаемая путем sms-сообщений на их номера, они могут обратиться в антимонопольную службу», — сообщили в УФАС. Данные антимонопольной службы подтверждает и правозащитник Андрей Артемьев. По словам эксперта, налицо незаконное вторжение в персональные данные гражданина. «Необходимо выяснить у оператора сотовой связи, каким образом телефон стал известен турфирме. Если оператор признает, что sms-сообщение рассылается с официально зарегистрированного номера, то следует писать жалобу в прокуратуру о том, что фирма незаконно использует его персональные данные. Если же рассылка производится без официально зарегистрированного номера при помощи компьютера, то в этом случае оператор связи обязан блокировать такие сообщения», — рассказал УрБК Андрей Артемьев. Отметим, что согласно нынешнему закону о связи, сотовые операторы не имеют права фильтровать sms-сообщения и отказываться от их доставки, даже если имеются сведения, что это спам. Однако вскоре ситуация может измениться. Накануне Минкомсвязи опубликовало поправки к закону, в которых впервые дается определение спама относительно сетей сотовой связи. Согласно поправке, спамом будет считаться массовая рассылка рекламного характера, которая не согласована с абонентом и не исходит непосредственно от оператора. Проектом предусмотрены и меры борьбы с такими рассылками — операторам связи дадут право блокировать их на основании установленных законом критериев. Отметим, что по данным Минкомсвязи, в настоящее время из-за действий мошенников при рассылке sms-спама операторы «большой тройки» выплачивают пострадавшим от 20 до 50 млн руб. в течение полугода. Таким образом, вскоре рассылка sms-сообщений может обернуться для туристических фирм не привлечением новых клиентов, а серьезными имиджевыми и финансовыми потерями. Вернуться назад |