Главная > Статьи > Неблагородная кухня: роллы компании «Сушкоф» в Екатеринбурге уложили в больницу 11 человек

Неблагородная кухня: роллы компании «Сушкоф» в Екатеринбурге уложили в больницу 11 человек


27 июня 201214:57. Разместил: public
Фотография предоставлена сайтом  www.morguefile.comВ Екатеринбурге зафиксирован резкий всплеск отравления блюдами японской кухни известной сети «Сушкоф». За последние три дня 12 жителей Екатеринбурга, среди которых маленький ребенок, отравились суши и роллами, купленными в ресторане «Сушкоф». Пострадавшие отправлены в больницу, Роспотребнадзор приостановил деятельность одного из ресторанов сети и проводит проверку по факту отравлений. Случайно или нет, но, не дожидаясь результатов проверки «Сушкоф» признал необходимость изменений политики в отношении поставщиков продуктов и способов приготовления блюд.

Всего за два дня, с 25 по 27 июня, в Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области поступило 12 экстренных извещений о случаях заболеваний острыми кишечными инфекциями, связанных с употреблением продукции ресторана «Сушкоф», пострадали 11 взрослых и ребенок 4 лет, из них 11 человек госпитализированы. Дело приобрело серьезный оборот: 11 человек госпитализированы в инфекционные стационары города.

Роспотребнадзор по данному факту проверку уже ведет, начата проверка выполнения требований санитарного законодательства рестораном «Сушкоф». Составлен протокол о временном приостановлении деятельности ресторана сети по адресу улица Щербакова, 35.

Руководитель ресторана «Сушкоф» Иван Зайченко призывает горожан не делать выводы до официального заявления Роспотребнадзора о результатах проверки. По его версии, деятельность ресторана приостановлена его руководством, дабы не допустить повторения ситуации.

PR-представители компании, коммуникативное агентство «Форсайт», попыталось оправдать клиента, однако, получилось не очень убедительно. В заявлении говорится, что сеть уже вынуждена была изменить внутренние правила, отказалась о прежних поставщиков и уменьшила срок хранения продуктов.

«Основное правило: мы больше никогда не будем использовать свежий лосось, только слабосоленый. Кроме этого мы ввели много новых внутренних правил, сменили поставщиков кур, уменьшили сроки хранения заготовок в три раза», — говорит Иван Зайченко.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что раньше «Сушкоф» достаточно вольно относился к срокам хранения продукции, репутации своих поставщиков и ингредиентам, из которых готовятся блюда.

В итоге, «Сушкоф» может постигнуть судьба коллеги по бизнесу — компании «Харакири». Там проверка Роспотребнадзора выявила нарушения санитарного законодательства в деятельности сети, в результате ведомство настойчиво рекомендовало екатеринбуржцам отказаться от доставки блюд от «Харакири».

Но это не самое страшное, что ждет «Сушкоф», если подозрения о нарушении санитарных норм подтвердятся. Если после возобновления деятельности ресторана ситуация повторится — ведомство получит полное право обратиться в суд с требованием закрыть заведение общепита, утверждает вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.

Пострадавшие же могут потребовать компенсации вреда, причиненного их здоровью, в размере любой суммы, кажущейся им разумной, говорит эксперт.

«Граждане, права на безопасность и здоровье которых было нарушено, имеют право обратиться с иском в суд. Ведь именно в сфере выполнения услуги жителям Екатеринбурга причинен вред, поэтому они могут обратиться в наш муниципальный бюджетный центр, где им совершенно бесплатно объяснят, как им действовать дальше. А размер причиненного вреда каждый определяет для себя сам», — рассказал Андрей Артемьев.

Валентина Попова
Вернуться назад