Главная > Обзор прессы > «Областная газета» и Станислав Соломатов: Инфраструктура будущего
«Областная газета» и Станислав Соломатов: Инфраструктура будущего10 августа 201111:42. Разместил: public |
|
Как известно, Екатеринбург объявлен российскими властями кандидатом на проведение всемирной выставки ЭКСПО-2020. Вполне реальна для города и перспектива поучаствовать в организации чемпионата мира по футболу 2018 года. Но международные эксперты отмечают, что проектировать и строить новые объекты нужно не столько для названных мероприятий. А в большей мере для того, чтобы создать инфраструктуру успешного будущего для нашей области и её столицы. И к созданию такой инфраструктуры на Среднем Урале уже приступили. В частности, на этой неделе в посёлке Большой Исток состоялось выездное заседание президиума областного правительства, посвящённое реализации подпрограммы «Развитие транспортно-логистической системы Свердловской области», а также корректировке этого плана. Изменения были вызваны, в основном, подготовкой к проведению вышеназванных международных мероприятий. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин, проводивший заседание, с самого начала разговора подчеркнул уникальность будущих событий: «Они требуют коренного пересмотра не только транспортной системы, но и подходов к её формированию. И времени на это у нас, кстати, не очень много». Потому как план перевозок посетителей ЭКСПО-2020 область должна представить международной комиссии уже в апреле следующего года. Александр Мишарин обозначил требования к составляющим транспортной системы области, которые должны соответствовать новым серьёзным задачам. Так, для аэропорта Кольцово нужна комплексная программа развития. Он хоть и имеет сегодня резервы по пропускной способности пассажиров, но к 2018 году они могут быть полностью исчерпаны. А по переработке грузов резервы сошли на нет уже сейчас. Существуют проблемы и с железнодорожным транспортом: по подаче подвижного состава предприятиям, по самим перевозкам, по пропускной способности магистралей. Этот вид транспорта развивается: например, на прошлой неделе был опробован поезд повышенного веса с новым локомотивом «Гранит», созданным в нашей области, но для использования таких составов необходимо менять инфраструктуру магистралей. Безусловно, следует развивать и высокоскоростное железнодорожное сообщение. Важнейшее направление совершенствования областного транспорта, по словам губернатора, — развитие автомобильных дорог. В частности, Екатеринбург и вся область должны быть включены в сеть федеральных магистралей. Нужно также обустраивать у нас сеть логистических центров, хабов. Большое внимание уделил Александр Мишарин и развитию екатеринбургского городского транспорта, его взаимодействию с городами-спутниками столицы Урала. Губернатор особенно отметил, что при развитии транспорта в нашей области должен применяться комплексный подход. Что это такое? Допустим, когда нам надо построить скоростную магистраль, то мы прокладываем её возле аэропорта. Прилетает пассажир самолётом в Кольцово, а его тут подхватывает скоростной поезд и очень быстро доставляет до места назначения. Требования Александра Мишарина достаточно высоки. И для того, чтобы их выполнить, нужно прежде всего решить массу сложных вопросов. Так, министр транспорта и дорожного хозяйства области Геннадий Маренков упомянул о сложностях при финансировании строительства логистических центров, хабов. По предварительным оценкам, частные предприятия выделят на это строительство в 2011 году лишь 43 процента средств от запланированного уровня. Связано это, во многом, с тем, что предпринимателям приходится тратить уйму времени на согласование инвестиционных проектов. Часто за время этой увязки интересов меняется конъюнктура рынка и многие проекты погибают. Поэтому ради привлечения инвесторов необходимо сократить (по срокам и процедурам) порядок согласования таких проектов. Министр в своём выступлении уделил большое внимание проблеме создания логистических центров по всей нашей области. Наиболее перспективными городами для таких центров он назвал Каменск-Уральский, Нижний Тагил и Серов. Что касается ЭКСПО-2020 (конечно, в случае, если Екатеринбург добьётся права на её проведение), то и участники, и экспонаты выставки будут прибывать, в основном, через «воздушные ворота» области. Но мы их ещё должны хорошо подготовить. Генеральный директор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский упомянул лишь о некоторых инновациях, которые предполагается внедрить. Это, например, электронная система контроля очередей, мобильная регистрация. Будет повышен и уровень безопасности перевозок — в аэропорту установят инновационную технику по досмотру пассажиров и багажа. Помните, когда пассажиры прибывают в Кольцово, они обычно после высадки прибегают к услугам автотранспорта? Не секрет, что он частью морально и физически устарел. Так вот, на заседании говорили и о его обновлении. К примеру, президент компании «Стройкомплект» (на этом предприятии и проходило заседание президиума) Виктор Поддубицкий представил проект создания в Свердловской области распределительного автомобильного хаба. С его помощью доставка нового автотранспорта на Средний Урал будет осуществляться быстрее, экономичнее, безопаснее. В своём заключительном слове на заседании губернатор подчеркнул, что, прежде всего, должно быть ускорено создание схемы размещения транспортных объектов области. Это предложение было внесено в решение президиума. В документ вошёл также и ряд конкретных предложений, в частности, решено определить сроки переноса грузового двора станции Екатеринбург-Товарный с улицы Челюскинцев в столице Урала в район железнодорожной станции Гипсовая. Вернуться назад |