Главная > Статьи > «СМАК» и «Всеслав»: война круассанов продолжается
«СМАК» и «Всеслав»: война круассанов продолжается24 мая 201113:00. Разместил: public |
Хлебокомбинату «Всеслав» придется сменить упаковку ряда товарных позиций, так как в его конфликте с ОАО «СМАК» суды встали на сторону последнего. По версии «СМАКа», конкурент использовал для продвижения своей продукции чужие дизайнерские находки. Теперь «Всеславу» предстоит уничтожить свои рулеты и круассаны и придумать в плане их обертки что-то новенькое.Семнадцатый апелляционный суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат «Всеслав», представители которого оспаривали решение свердловского арбитража о схожести упаковки «Всеслава» с упаковкой ОАО «СМАК». «СМАК» потребовал от судов запретить «Всеславу» торговлю хлебобулочными изделиями «Крендель с ореховой начинкой», «Рулет «Маковый», «Ватрушка домашняя с картошкой» и «Круассан с вареной сгущенкой», так как их упаковка якобы представляет собой «переработанные произведения дизайна». Как и бывает в процессах такого рода, ответчик все обвинения изначально отрицал, заявляя, что в иске был заявлен несуществующий объект авторского права, и, в свою очередь, даже обвинил «СМАК» в фальсификации договора с дизайнерами и акта выполненных работ, но доказать этого не смог: довод о том, что акт был подписан в нерабочий день, суду подозрительным не показался. Экспертизу упаковок арбитраж решил не проводить и справиться своими силами. «В цветовом решении у истца — наличие песочно-коричневой гаммы, у ответчика — темно-бордовая, песочная гамма цветов. При сравнении оригиналов упаковки темно-бордовый и коричневый цвета фактически неразличимы», — решил арбитраж, внимательно проанализировав представленные спорные этикетки. Помимо цветовых решений, оценивать пришлось товарный знак производителя (логотип «СМАК»), рекламный персонаж (кулинар, держащий булку хлеба), рекламный слоган («Добрые руки — добрый хлеб») и целый ряд других позиций. В итоге, к примеру, слоган ответчика «Больше начинки!» был признан переработанным слоганом истца «Много начинки!». Изучить суду пришлось и сугубо кулинарную сторону спора. В результате многостраничное решение изобилует забавными выводами вроде: «Шаньга с картофелем» (истца) и «Ватрушка домашняя с картошкой» (ответчика) представляют собой идентичные хлебобулочные изделия». Впрочем, отказ от экспертизы эксперты криминалом не считают. «Это означает, что похожесть упаковки была видна невооруженным глазом и специальные познания не потребовались. Апелляционная инстанция оставила решение Арбитражного суда Свердловской области в силе. Видимо, апелляции также достаточно было взглянуть на упаковки. Новеллой для местных юристов является тот факт, что предметом спора были не зарегистрированные авторские права, прошедшие регистрацию в Роспатенте, а дизайнерские решения и дизайн упаковок», — отмечает адвокат Иван Кадочников. В результате Екатеринбургскому хлебокомбинату запрещено выпекать и продавать «Крендель с ореховой начинкой», «Рулет «Маковый», «Ватрушку домашнюю с картошкой» в прежней упаковке, признанной сходной до степени смешения с конкурирующими «Крендельком слоеным», «Рулетом «Люкс» с маковой начинкой» и «Шаньгой с картофелем». Впрочем, юристы точку в споре ставить не спешат, полагая, что финансовые и имиджевые потери «Всеслава» могут возрасти. «СМАК» отстаивал не зарегистрированные товарные знаки, а дизайнерские решения, а такие споры случаются нечасто: доказать незаконность использования дизайнерского решения довольно непросто. При этом «СМАК» также может потребовать в судебном порядке от «Всеслава» возместить причиненные ему убытки. Кроме того, санкции к «Всеславу» также может применить и ФАС», — не исключает партнер юридической компании Vinder Law Office Прохор Савицкий. Вернуться назад |