30.06.2009

«Контур-Норматив» — первая справочная система для бухгалтеров

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила заместитель начальника управления федеральных проектов по маркетингу СКБ Контур Оксана Логинова.

— Оксана Владимировна, компания СКБ Контур известна по всей России своей системой электронной отчетности «Контур-Экстерн». Сейчас вы массово запускаете новый продукт — «Контур-Норматив». Что это за система, какие новые возможности она предоставит клиентам?

— «Контур-Норматив» — это справочно-правовой веб-сервис, ориентированный на бухгалтеров малых и средних предприятий. По сути, это интерактивная база данных, содержащая наиболее актуальную правовую информацию, востребованную бухгалтерскими службами предприятий.

Повышенное внимание к нуждам именно бухгалтеров неслучайно. Мы знаем, что бухгалтерам малых предприятий регулярно требуется та или иная справочно-правовая информация. Но в то же время опросы показывают, что работают наши пользователи с конкретным объемом данных, напрямую связанным с бухгалтерским и налоговым учетом. Дорогостоящие базы, содержащие миллионы правовых актов и ориентированные на юристов, являются для бухгалтера небольшой организации избыточными. Поняв это, мы создали именно тот продукт, который удовлетворяет потребности наших клиентов.

Основу базы данных «Контур-Норматив» составляют нормативные, законодательные акты, аналитические и практические рекомендации, касающиеся ведения бухучета и налогообложения. Кроме того, сервис содержит всю необходимую информацию смежных областей кадрового учета, правоприменения, судебных решений. Однако мы не стремимся к тому, чтобы пополнять сервис «Контур-Норматив» всеми решениями любых судов. Мы ориентированы именно на бухгалтерские потребности.

— Чем «Контур-Норматив» отличается от аналогичных продуктов конкурентов? В чем преимущества вашего сервиса?

— Наша компания специализируется на создании тиражных веб-сервисов по автоматизации учета и отчетности на предприятиях. «Контур-Норматив» не стал исключением. Основной принцип, заложенный в сервис при создании, — это работа по технологии «тонкий клиент». На практике это означает, что вся справочно-правовая база находится на сервере СКБ Контур, а не на компьютере пользователя. Для доступа к «Контур-Норматив» нашему клиенту достаточно ввести в окне браузера адрес сервиса и авторизироваться в нем с помощью сертификата электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

У такого подхода есть масса достоинств, которые уже успели оценить наши клиенты. Главное, пользователю не требуется производить обновление базы. Приход специалиста с обновлениями серьезно отвлекает бухгалтеров от работы, поэтому в «Контур-Норматив» база контента обновляется на сервере без участия пользователей, а главное — ежедневно. Клиенты даже не замечают этого процесса.

Организация работы на основе веб-технологий позволяет значительно сократить наши расходы на поддержание сервиса «Контур-Норматив»: компании СКБ Контур не нужно содержать штат специалистов по установке и обновлению программ во всех регионах страны, создавать сеть по созданию и распространению дисков с обновлениями. Мы работаем с теми отлаженными бизнес-процессами, которые уже используются для системы «Контур-Экстерн». Все это снижает наши издержки, а значит — делает наш продукт дешевле для конечного потребителя. В результате максимальная цена на «Контур-Норматив» составляет 16 000 рублей за год. А для абонентов «Контур-Экстерн» стоимость сервиса, в зависимости от региона, равна 7000—10 000 рублей в год. В пересчете на месячную плату — 600—850 рублей.

При этом у нас нет отдельных платежей за подключение и обслуживание. Клиент один раз заплатил деньги — и в течение года пользуется ежедневно обновляемой базой и ни о чем не заботится. Если вдруг у него возникают какие-то вопросы, он звонит в нашу круглосуточную бесплатную техподдержку, и ему там всё объясняют, помогают найти необходимый документ.

— Массовый запуск системы «Контур-Норматив» в эксплуатацию состоялся 15 июня?

— В апреле новый сервис стал доступен нашим клиентам в 13 регионах России. 15 июня продажи были открыты еще в 50 регионах. Сейчас мы охватываем больше половины всех субъектов Российской Федерации, можно сказать, что у нас состоялся федеральный запуск. Оставшиеся регионы будут подключены уже в ближайшее время. До конца осени «Контур-Норматив» будет доступен по всей стране.

— Каковы итоги работы в тех 13 регионах, где сервис был запущен раньше? Удовлетворены ли вы ими?

— Планы по числу клиентов выполнены. На данный момент у нас уже есть более 350 подключений. Учитывая, что мы не вели никакой рекламной кампании и услуги предоставляли в тестовом режиме, это очень хороший результат.

Наши партнеры, занимающиеся реализацией системы «Контур-Экстерн» в регионах, просто предлагали новую возможность абонентам, и те, воспользовавшись демо-доступом, посмотрев, что собой представляет сервис, его покупали.

Уже сейчас у нас есть положительные отзывы бухгалтеров о сервисе. Во-первых, клиенты благодарят за то, что сервис очень быстро работает. Удивительно, но при разговоре с нашими пользователями выяснялось, что обычно в справочно-правовых системах, даже в локальных решениях, бывает сложно найти информацию потому, что поиск работает долго: от одной до 10 минут. У нас поиск осуществляется за несколько секунд. Также бухгалтеры отмечают высокую релевантность и структурированность результатов поиска.

— Каковы ваши планы на будущее?

— В ближайшее время мы планируем еще увеличить количество авторских материалов в «Контур-Норматив», а это основная ценность любой справочно-правовой системы. Дальнейшие планы грандиозны и амбициозны: в перспективе мы хотим, чтобы до 30% абонентов системы «Контур-Экстерн» использовали и «Контур-Норматив». Дальше мы пока не заглядываем, стараясь сконцентрировать свое внимание на настоящем, на том, что пользователям нужно сейчас. Мы активно развиваем наши продукты, чтобы клиенты уже сейчас как можно быстрее получали полезные функции и более качественный сервис.

— Каковы сроки окупаемости проекта?

— Один год. Причем отсчитываем мы его с даты первого коммерческого запуска — с 1 апреля. Думаю, к 1 апреля 2010 года система «Контур-Норматив» уже начнет давать компании ощутимую прибыль.

— Рассчитываете ли вы на то, что появление дополнительного сервиса положительно скажется и на продажах «Контур-Экстерн»?

— «Контур-Экстерн» и «Контур-Норматив» — это различные продукты с отличающимся функционалом. Один не является обязательным дополнением другого, их можно использовать и покупать отдельно.

Сейчас, конечно, «Контур-Экстерн» выступает в роли «старшего брата», с его помощью мы знакомим бухгалтеров с новым продуктом. Пока «Контур-Норматив» даже работает на технологической платформе «Контур-Экстерн». Сейчас клиенты «Контур-Экстерн» в 63 регионах страны могут бесплатно зайти и поработать с абсолютно полноценным сервисом, однако ограниченное число раз — не более 10. Им доступна вся база, которой пользуются абоненты, купившие сервис. Я думаю, что наличие демо-доступа позволит многим нашим будущим клиентам оценить «Контур-Норматив» по достоинству. Особенно полезным это может оказаться ввиду приближающейся полугодовой отчетности.

— Компания СКБ Контур готовит к выходу на рынок и другие новые продукты?

— Да, мы приготовили для наших клиентов еще несколько интересных продуктов. Один из них — сервис электронных консультаций от аудиторских фирм. Сейчас он фактически готов и будет запущен в эксплуатацию в ближайшие месяцы.

В России более двух миллионов компаний малого и среднего бизнеса. Периодически им требуются квалифицированные консультации аудитора. Заключать договор на абонентское обслуживание таким компаниям невыгодно, так как потребность в услугах аудиторов нерегулярная, а вот получить разовую консультацию, приложив к этому минимум усилий, — то, что требуется. Одновременно существуют тысячи аудиторских компаний, готовых давать консультации, в том числе дистанционно. Наше решение позволяет связать их между собой.

Зайдя в сервис, пользователь сможет задать вопрос любой из представленных аудиторских компаний, договориться о цене и получить квалифицированный ответ.

Взаимная выгода очевидна. Наш клиент получает возможность пользоваться услугами аудиторов страны, расположенных в любой ее точке — от Владивостока до Калининграда. Аудитор получает новых клиентов и гарантию оплаты его услуг.

— В чем же заключается ваша роль в этом проекте?

— Во-первых, мы обеспечиваем привлечение на площадку своих клиентов. Также мы привлекаем аудиторов, тщательно выбирая лучших. Во-вторых, мы выступаем гарантом скорости оказания сервиса и качества оказываемых консультационных услуг. Благодаря нам у клиента больше нет необходимости искать аудитора, идти к нему в офис, заключать договор. Достаточно будет зайти в сервис и получить возможность удаленной работы с десятком аудиторов со всей страны.

В-третьих, мы обеспечиваем передачу данных между аудитором и клиентом, обеспечиваем конфиденциальность переписки и других взаимоотношений.

— И это еще не все проекты?

— В прошлом году нашей компании исполнилось 20 лет. За это время мы создали 11 серьезных программных продуктов. Сейчас в разработке находятся еще несколько очень важных и нужных для наших клиентов проектов. Почти все из них основаны на веб-технологии. Сегодня мы стремимся к тому, чтобы сделать большую информационную систему, благодаря которой весь учет и отчетность в России станут во много раз проще и совсем не будут требовать бумаги.
Вернуться в раздел » VIP-консультант
Материалы по теме
29.12.2009 Сотрудники ЗАО «ПФ «СКБ Контур» приняли участие в Дне открытых дверей для активных налогоплательщиков, организованном Верх-Исетской ИФНС Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 29.12.2009. В Верх-Исетской ИФНС Екатеринбурга состоялся День открытых дверей для активных ...

30.06.2009 «Контур-Норматив» — первая справочная система для бухгалтеров

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответила заместитель начальника управления федеральных проектов ...

24.06.2009 Оксана Логинова: «Контур-Норматив» — первая справочная система для бухгалтеров

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответила заместитель начальника управления ...

20.05.2009 ЗАО «Производственная фирма «СКБ КОНТУР»: Предприятия Свердловской области, осуществляющие розничную продажу алкоголя, теперь могут представлять обязательные отчеты о продаже в электронном виде — через Интернет

УрБК, Екатеринбург, 20.05.2009. ЗАО «Производственная фирма «СКБ КОНТУР» запустила новый сервис для предприятий ...

14.04.2009 За 2 недели апреля к справочно-правовому web-сервису «Контур-Референт» подключилось уже более 100 абонентов

УрБК, Екатеринбург, 14.04.2009. 1 апреля 2009 года компания «СКБ Контур» запустила первую волну подключений к новой ...