Статьи
07.10.2021

Деструктивная учеба

На протяжении последних лет Екатеринбург последовательно проводит в жизнь программу масштабного дорожного строительства. Ежегодно ремонтируются десятки километров городских дорог, реконструируются важнейшие для города путепроводы, одна за другой вводятся в эксплуатацию крупные дорожные развязки. Учитывая снижение темпов прироста числа автомобилей, эти меры приводят к нормализации транспортной ситуации в городе. Пробки в 10 баллов становятся все более редким явлением, особенно при нормальной погоде, а также при отсутствии аварий. Сегодня город «едет» даже в часы пик.

В такой ситуации все более заметными становятся разного рода локальные проблемы, вызывающие местные сбои скорости дорожного трафика. Как правило, они носят сугубо ситуативный характер и могли бы быть решены силами ГИБДД, но на практике продолжают портить жизнь автомобилистам.

Примером может служить ситуация в Юго-Западном районе Екатеринбурга. Здесь возникает регулярное затруднение движения автомобилей в пределах улиц Амундсена, Чкалова, Начдива Онуфриева, Академика Бардина, вплоть до Московской. К замедлению трафика и пробкам приводит большое количество учебных машин из местных автошкол, которые выходят на оживленные трассы в том числе и во время часа пик. Они двигаются медленно, могут глохнуть и нарушать правила дорожного движения (ПДД), что зачастую приводит к дорожному коллапсу.

Деструктивная учеба

Стоит отметить, что в этом районе находится шесть автошкол. Но, как свидетельствуют жители Юго-Западного, причиной заторов чаще всего становится скопление учебных машин вблизи «Уральского дома науки и техники» (ул. Академика Бардина, 28). Там же базируется автошкола «Центр-А.В.С.». Помимо этого, на некоторых переданных редакции фотографиях на машинах указан номер «Свердловской автошколы».

УрБК направил официальные запросы в учебные организации с вопросами о том, получали ли они сами подобные жалобы, существует ли некий лимит на одновременный выпуск учебных авто в город и согласованы ли учебные институты с властными органами.

В «Свердловской автошколе» заявили, что лимита на одновременный выпуск учебных машин нет и появиться не может, поскольку часть из них — экзаменационные. Место проведения и дата для них выбираются сотрудниками ГИБДД. С дорожной автоинспекцией же согласуются и маршруты движения учебного транспорта.

Деструктивная учеба

«Надо отметить, что экзамены в Юго-Западном районе сдают все автошколы г. Екатеринбурга, а не только наша, «Свердловская автошкола». У жителей могло сложиться необъективное мнение о большом количестве учебных машин именно нашей автошколы, так как они больше всего привлекают внимание жителей, поскольку наиболее заметны и имеют свои знаки отличия (все ТС автошколы брендированы логотипом). Поэтому мы считаем, что сложившаяся ситуация на дорогах Юго-Западного района не является следствием учебной езды курсантов именно «Свердловской автошколы», — отметили в «Свердловской автошколе», не отрицая при этом существования самой проблемы.

Понятно, что молодым и неопытным водителям нужно где-то учиться. Однако, когда несколько автошкол одновременно выпускают на городские маршруты множество машин, это создает транспортный коллапс. В связи с тем, что это неопытные водители, которые ездят медленно и с нарушениями, они замедляют трафик. Казалось бы, разведение транспортных потоков, выбор для начинающих водителей и учебных машин оптимальных и низкозагруженных трасс для движения и установление для них определенных часов, когда они менее всего мешали бы другим участникам дорожного движения, — это прямая обязанность ГИБДД. Но дорожная инспекция традиционно уклоняется от обязанностей по наведению порядка на дорогах Екатеринбурга.

Деструктивная учеба

Отвечая на вопрос ИАА «УралБизнесКонсалтинг», временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД МВД России по Свердловской области И. В. Мальгин прямо указывает, что дорожная автоинспекция системным решением указанных проблем заниматься не собирается.

«Для обучения вождению в условиях дорожного движения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, утверждаются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог. Согласование указанных маршрутов, а также времени движения по ним учебных транспортных средств с органами Госавтоинспекции законодательством не предусмотрено», — говорится в официальном ответе УГИБДД.

Там же сказано, что создание ограничений, связанных с запретом на учебную езду на отдельных участках, в компетенцию Госавтоинспекции не входит.

«В настоящее время на указанном в Вашем обращении участке сотрудниками Госавтоинспекции усилен контроль за участниками дорожного движения с целью предупреждения и пресечения правонарушений, в том числе со стороны учебных транспортных средств. При выявлении нарушений правил дорожного движения Российской Федерации будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности», — также отмечается в официальном ответе.

Деструктивная учеба

Фактически это означает, что действенных мер по решению вопроса с массовым выходом учебных машин на улицы Юго-Западного района в часы пик ГИБДД принимать не будет, но может провести несколько рейдов, которые, конечно же, к системному решению проблемы не приведут.

В такой ситуации действенной мерой мог бы стать открытый диалог общественности, администрации города и представителей автошкол, который мог бы помочь выработать договоренности, которые позволили бы решить ситуацию. Но смогут ли стороны сесть за стол переговоров и выработать устраивающие всех правила — покажет только время.

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
30.09.2020 ГИБДД Среднего Урала призывает к внимательности участников дорожного движения в условиях тумана

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2020. Главное Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области призывает участников ...

29.03.2019 МВД России приняты приказы, предписывающие ГИБДД проверять работу автошкол не реже одного раза в пять лет

УрБК, Москва, 29.03.2019. МВД России принято два приказа, описывающих правила проверки автошкол подразделениями ГИБДД и ...

18.12.2018 Начальник Свердловской ГИБДД раскритиковал организацию дорожного движения в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2018. Руководитель Госавтоинспекции Свердловской области Алексей Кисляков рассказал на ...

28.03.2017 Свердловское Управление ГИБДД предупреждает водителей о предстоящей гололедице

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2017. Управление ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области обратилось к водителям с просьбой ...

19.09.2014 Только две автошколы Свердловской области готовы обучать курсантов по новым правилам

УрБК, Екатеринбург, 19.09.2014. Только две автошколы Екатеринбурга и Полевского получили заключение о согласовании ...