Новости дня
18.02.2019

Строительство высокоскоростной магистрали «Челябинск — Екатеринбург» начнется в 2021 году

УрБК, Екатеринбург, 18.02.2019. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, Siemens Mobility, подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов, представляющее консорциум «Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных магистралей в России», и хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» договорились о совместной реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск — Екатеринбург». Соответствующее соглашение было подписано на полях Конференции по безопасности в Мюнхене, сообщает пресс-служба РФПИ.

Общий объем инвестиций в проект составляет более 300 млрд руб. Средства будут направлены на строительство новой двухпутной высокоскоростной железной дороги между городами Челябинск и Екатеринбург протяженностью 220 км и со скоростью движения до 300 км/ч.

Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения и предполагает также строительство сопутствующей инфраструктуры. Планируется создание четырех железнодорожных вокзалов (аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск, Сысерть), 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления высокоскоростной магистралью.

Строительство железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввод в эксплуатацию назначен на 2025 год.

«Проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей города-миллионники Екатеринбург и Челябинск, имеет стратегическое значение не только для этих регионов, но и для всей страны в целом. Он позволит сформировать третью по величине агломерацию в России с населением 4 млн человек», — отметил генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Ранее правительством РФ строительство высокоскоростной магистрали «Екатеринбург — Челябинск» было включено в стратегию пространственного развития России до 2025 года в качестве меры, направленной на обеспечение ликвидации инфраструктурных ограничений.

Напомним, по предварительным расчетам, время нового скоростного поезда в пути от Екатеринбурга до Челябинска составит примерно 1 час 10 минут, а ускоренного регионального поезда — примерно 2 часа 15 минут.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
15.02.2019 Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включили в стратегию пространственного развития РФ

УрБК, Москва, 15.02.2019. Правительство РФ утвердило стратегию пространственного развития России до 2025 года. ...

22.01.2018 Газпромбанк и Сбербанк могут стать инвесторами магистрали «Екатеринбург — Челябинск»

УрБК, Екатеринбург, 22.01.2018. Газпромбанк (ГПБ) и Сбербанк взяли на рассмотрение вопрос финансирования проекта ...

11.01.2018 Проект высокоскоростной магистрали могут изменить в пользу Екатеринбурга и Челябинска

УрБК, Екатеринбург, 11.01.2018. Первый в России участок высокоскоростной магистрали (ВСМ) может появится между ...

20.12.2017 Глава Челябинской области подтвердил участие региона в создании магистрали «Екатеринбург — Челябинск»

УрБК, Челябинск, 20.12.2017. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подтвердил участие региона в создании ...

02.06.2017 Глава Свердловской области подписал соглашение о строительстве высокоскоростной магистрали «Екатеринбург-Челябинск»

УрБК, Екатеринбург, 02.05.2017. Глава Свердловской области Евгений Куйвашев принял участие в подписании соглашения ...