Новости дня
31.07.2012

В первом полугодии правовая активность потребителей в Свердловской области снизилась в 2 раза

УрБК, Екатеринбург, 31.07.2012. В I полугодии 2012 года специалисты муниципальных образований Свердловской области провели 2796 консультаций, что на 52% меньше, чем в первом полугодии 2011 года и составляет 18,9% от количества потребителей, проконсультированных в Свердловской области. Об этом говорится в сообщении пресс-службы управления Роспотребнадзора региона.

В отчетном периоде по сравнению с I полугодием 2011 года отмечается значительное снижение обращений граждан в органы муниципальных образований практически по всем видам услуг: на туристские услуги — в 3 раза; на финансовые услуги — в 2,7 раза; на медицинские услуги — в 6 раз; на транспортные услуги — в 1,5 раза; на услуги связи — в 3 раза; прочие услуги — в 2 раза.

При этом следует отметить, что количество обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области по всем видам услуг выросло в 1,5–2 раза в зависимости от видов деятельности.

Также по сравнению с первым полугодием 2011 года в муниципальных образованиях уменьшилось количество мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей в области, в том числе в 11 раз уменьшилось количество исков, предъявленных в защиту прав потребителей (9 исков); в 3,8 раза уменьшилось количество выступлений в средствах массовой информации (28 выступлений); в 22 раза сократилось количество проверок (8 проверок); в 3,6 раза уменьшилось количество выявленных нарушений по результатам рассмотрения обращений граждан, проведенных проверок; в 3,7 раза уменьшилась сумма предотвращенных потерь потребителей специалистами муниципальных образований в добровольном или судебном порядке и составила 6,3 млн рублей.

«Тенденция уменьшения количества специалистов по вопросам защиты прав потребителей ведет к сокращению реальной помощи гражданам со стороны местных властей. В I полугодии 2012 года сокращены специалисты, занимавшиеся вопросами защиты прав потребителей в ряде муниципальных образований. Считаем, что необходима активизация работы муниципалитетов в системе защиты прав потребителей, что будет способствовать значительному улучшению ситуации на рынке товаров и услуг Свердловской области как для потребителей, так и для хозяйствующих субъектов», — говорится в сообщении ведомства.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
17.02.2014 Роспотребнадзор раскритиковал половину свердловских муниципалитетов за бездеятельность в защите прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 17.02.2014. Свердловское управление Роспотребнадзора раскритиковало 48 из 94 муниципальных ...

09.03.2011 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Уменьшение числа специалистов по защите прав потребителей в муниципалитетах ведет к сокращению помощи гражданам

УрБК, Екатеринбург, 09.03.2011. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги работы органов ...

03.08.2010 Жители Свердловской области стали реже жаловаться на качество товаров и услуг

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги по количеству обращений граждан за I полугодие 2010 ...

01.09.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: В I полугодии 2009 года количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей снизилось на 25%

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2009. В I полугодии 2009 года количество обращений граждан по вопросам защиты прав ...

27.08.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: По сравнению с прошлым годом количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей снизилось на 25%

УрБК, Екатеринбург, 27.08.2009. Анализ представленной от органов местного самоуправления информации показал, что по ...